Telegram Web Link
Из писем из России (3)
*********************
"У нас ГИГАНТСКАЯ пробка на протяжении от Урала до ДВ со скоростью движения составов МЕНЕЕ 40 км/ч.
Многомесячная пробка просто. Все стоит. Вот то самое, что я наблюдаю со своей небольшой станции на Транссибе уже который год.
Только ни один сотрудник ж/д такое не подтвердит. Отговариваются проведением регламентных и ремонтных плановых работ и прочей чепухой.
Правильно, мало кто отважится сделать какие то анализы и правильные выводы против системы, которая тебя содержит и дает работу.
Вот откуда перемещение грузопотока по стране автотранспортом в большую сторону. Вот откуда пассажиропоток и количество остановочных пунктов такое маленькое.
Ну прицепили вместо 10-15 вагонов 28 и что? Это удовлетворит все пассажироперевозки населения по тем же (десятилетиями наработанные) маршрутам?
Пассажиры никогда не приносили денег РЖД, а только под ногами мешались практически (в десятки раз меньше на них зарабатывали железнодорожники).
Страна похоже по многим сферам в таком же тупике развития находится. Все пути исчерпаны, все изношено, как колесные пары стучат от рельсы на проходящем грузовом составе.
"Граниты" (локомотивы грузовые) в таком же состоянии, электропоезда думаю не лучше. Автотранспорт (фуры) думаю тоже свой ресурс в прошлые года исчерпал. Китайские двигателя на их автопоездах еще терпят, а вот подвеска у них в 4-5 раз меньше ходит европейских авто (на улице перед домом дальнобойщик в рейс собирался рассказал).
Ж/д корежит не по-детски...
Пассажирские опаздывают на часы, даже скорые фирменные, не говоря об электричках.
Соседи все только про это и говорят, кто столкнулся сам или родственники.
Сейчас с краевого города у одноклассника супруга ехала с опозданием на 3 часа при времени движения всего 2 часа.
Многие говорят меня это не касается - типа я в домике.
Ну не зависишь ты напрямую от ж/д, но поставки нефтепродуктов, горючки, топлива, материалов для предприятий, ну и продуктов на дальние расстояния идут по ней.
Так что всех коснется и не думайте, что это проблема только железнодорожников.
Начальник станции бывший заходил (однокурсник) про ж/д говорит - коллапс полный.
Какой винтик или часть это в общей экономике страны не знаю, но похоже трындец там полный.
Сейчас в вагонном депо работает - месяцами вагоны стоят, не могут отправить или принять.
Говорил с начальницей вокзала ж/д. Уходят отовсюду люди. Некомплект во всех подразделениях.
По ее мнению пассажиры на автобусы и такси пересаживаются. Близкое расстояние возможно. Далекие (свыше 1000) - не соглашусь.
Поезд был надежнее и вовремя, но был. Но теперь опоздания - норма жизни.
Все на последнем издыхании. Нервотрепка во всех звеньях. Недоверие, подлог, обман, назначение крайних при ЧП.
Железнодорожникам несколько лет назад изменили оплату труда и убрали графу за выслугу лет (была существенная и каждый месяц).
Ввели преданность компании и уравняли всех, независимо от стажа работы. Судя по оценке сотрудников сэкономили кучу денег снизив общую выплату.
Собачатся на всех уровнях, как будто "озверина" какого то сверху насыпали на ведомство. Да и по другим отраслям вижу такое отношение.
Вчера же с вагонником разговаривал про состояние парка полувагонов. Мятые бока у них от нарушения правил выгрузки сыпучих материалов.
При отсутствии эстакад для выгрузки многие предприятия просто применяют экскаваторы для ускорения процесса. Вот и реальная причина мятых боковых стенок или даже разорванных местами.
Поражает, как власти подменяют понятия заботы о населении реальными действиями. Прямо, как фокусники в цирке нас обманывают.
Следите за руками. Награбили себе богатств и понастроили замки, а нам показывают кое-где стадионы эконом варианта и заплаточный ремонт уличного покрытия в районных центрах, вместо повсеместного строительства новых больниц, школ и заводов с фабриками".

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍521💯7760😢46🔥33😁11🤷‍♂10🙈8😱7🤡5🤮1
Но многие веруют, что криптовалюта Россию спасет (раз уж русский бог бросил...)
************************************
ЦБ зафиксировал резкое усиление проблем с платежами у российских компаний.

Все больше выручки российских экспортеров остается за границей. Иностранные активы России выросли в сентябре на $9,5 млрд, сообщил Центробанк предварительную оценку платежного баланса. Это гораздо больше, чем прежде: в июле иностранные активы выросли на $3,6 млрд, а в августе сократились на $0,7 млрд, за весь второй квартал они выросли на $13,7 млрд. С начала года они увеличились на $50,3 млрд против $39,8 млрд в январе-сентябре 2023 г. ЦБ объясняет такой скачок «в том числе дополнительным увеличением лагов в расчетах по внешнеэкономической деятельности», а проще говоря, проблемами с проведением платежей, которые не дают экспортерам перевести выручку из-за границы на счета в российские банки.

Это видно и по резкому – на 30% до $8,3 млрд – сокращению чистых продаж валюты в сентябре 29 крупнейшими экспортерами, которые сообщают ЦБ эти данные. Экспорт при этом вырос по сравнению с августом (главным образом за счет роста физических объемов вывоза товаров, уточняет ЦБ) и составил, по предварительной оценке, $38,4 млрд. То есть иностранные активы выросли на четверть экспорта.

Лаги, о которых пишет ЦБ, растут. Весной зампред ЦБ Алексей Заботкин оценивал их в 1-2 месяца, «ближе к двум», в сентябре он говорил уже о двух месяцах. Продлевая обязательную репатриацию и продажу валютной выручки 43 крупнейших экспортеров до конца года, правительство увеличило срок возврата валюты с 90 до 120 дней. Даже в «дружественных» юрисдикциях расчеты – одно из самых узких мест, жаловался олигарх Владимир Потанин, проблемы с платежами не позволяют экспортерам и импортерам нормально работать.

Сложности с расчетами не только на уровне импортеров, но уже и экспортеров могут объяснять бОльшую слабость рубля в последние недели, чем многие ожидали, рассуждает экономист Дмитрий Полевой. С конца августа курс рубля к юаню снизился примерно на 1,5 руб., или на 12%, а к доллару – на 6 руб., или на 6,6%.

Трудности с возвращением экспортной выручки вкупе с желанием придержать дорожающую валюту заставляют экспортеров наращивать кредитование: финансировать текущую деятельность можно и за счет рублевых займов. Однако в октябре им придется платить налог на дополнительный доход (НДД, уплачивается раз в квартал), напоминает управляющий директор ГПБ Private Banking Егор Сусин, так что валюта им, скорее всего, все же понадобится, и во второй половине месяца продажи могут возрасти.

Всего с начала 2022 г. российские резиденты, в основном крупные экспортеры, накопили на иностранных счетах $180 млрд, подсчитал на основе статистики ЦБ научный сотрудник германского Института проблем международной безопасности Янис Клюге, назвав это «теневыми резервами» страны.

Источник: Говорят что...

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍200😱2818😁14🤔11🔥5❤‍🔥3🤮3🤡1
"А вот рекламируемая властями помощь из бюджета затрагивает только особые группы, из которых, кстати, правительство выбросило пенсионеров"
***********************************
Российское правительство не просто пытается отвлечь россиян от роста бюджетных расходов на войну с Украиной, но и старается скрыть, что из-за этого в России придется больше тратиться — всем без исключения.

В российской экономике при Владимире Путине бесконечно можно смотреть на три вещи: как государство придумывает внешние и внутренние угрозы для извлечения ренты; как не достигает заявленных целей — и как скрывает от россиян, на что потратило собранные с них деньги.

Вот и в этот раз при утверждении федерального бюджета на ближайшие три года правительство продемонстрировало нежелание объяснять россиянам, на что хочет расходовать уплачиваемые ими в бюджет налоги и сборы. У Кремля нет задачи сделать обывателям в России что-то понятнее, зато очевидно стремление закамуфлировать под заботу о россиянах рост расходов на войну с Украиной за их счет.

А умалчиваются простые вещи.

Повышение налогов и обязательных платежей с 2025 года касается всех россиян. Инфляция, разгоняющаяся в первую очередь из-за большого роста военных расходов, тоже касается всех россиян. А вот рекламируемая властями помощь из бюджета затрагивает только особые группы, из которых, кстати, правительство выбросило пенсионеров. Государство в России забирает у россиян больше, чем дает, — и людям придется больше платить.
Специальная налоговая операция

Проведенная летом 2024 года налоговая реформа задумывалась, как заявлял Минфин, для «сокращения неравенства в обществе и в экономике». Правительство в тот момент еще на словах придерживалось плана сократить военные расходы в 2025 году.

Через три месяца, в сентябре, неожиданно выяснилось, что в 2025 году затраты на «национальную оборону», напротив, вырастут — и резко, почти на 25%, составив 13,5 трлн рублей, что эквивалентно 32,5% всех бюджетных расходов (41,47 трлн рублей).

Стало понятно, зачем все затевалось: налоги и сборы последние годы обеспечивали более 70% доходов федерального бюджета. В условиях международных санкций, введенных в ответ на полномасштабную агрессию против Украины, российское правительство нашло перспективный источник дополнительных доходов — это сами россияне.

Немного статистики. Доходная часть федерального бюджета выросла с 36,6 трлн рублей в 2024 году до 40,3 трлн рублей в 2025-м — рост на 3,7 трлн рублей. При этом нефтегазовые доходы в 2025 году снизятся до 10,9 трлн рублей с 11,3 трлн рублей в 2024-м. Рост доходов и должна обеспечить главным образом налоговая реформа, которая, по расчетам правительства, принесет бюджету в 2025 году — 2,55 трлн рублей.

У кого правительство поскребет по сусекам? У бизнеса: повышение ставки налога на прибыль принесет бюджету вместо 2 трлн рублей в 2024 году — 4 трлн рублей в 2025-м (рост в два раза). У россиян: введенная прогрессивная шкала НДФЛ повышает доход от него в 2,6 раза — до 810,5 млрд рублей.

И опять у бизнеса и организаций: поступления от налога на добавленную стоимость вырастут на 2,2 трлн рублей — до 15,46 трлн рублей. Ну и по мелочи у россиян: до 1,6 трлн рублей увеличатся доходы от различных акцизов и до 1,4 трлн рублей — ввозных пошлин (+192 млрд рублей в каждом случае).

Информированность жителей России о состоянии экономики в своей стране Кремль и раньше рассматривал как политические риски. А после полномасштабного вторжения в Украину российские власти сделали это знание нежелательным и даже опасным, скрыв ряд экономических параметров и представив дело так, будто милитаризация экономики не затронет простого человека и даже пойдет ему на пользу.

Типичное, как под копирку, объяснение комментаторов в российских СМИ параметров федерального бюджета — власти не ошиблись, когда заявляли, что повышение налогового бремени большей части компаний и россиян не коснется. Даже декан экономфака МГУ Александр Аузан высказался в том духе, что дополнительно с граждан-то денег не берут — берут с бизнеса (значит, люди как бы и не страдают).
👍326🤡45🤬4326💯14🔥10😁10❤‍🔥4😱3👏2👎1
Это, конечно, не так. Неважно, кто платит налоги — важно, кто несет их бремя.

Платят все

Откуда берутся деньги на все эти платежи? Больше всего от роста налогового бремени в экономике страдает тот, кто слабее остальных может на это реагировать, объясняет согласившийся поговорить экономист.

Любое увеличение налогов и сборов, даже если за них платит бизнес, ложится финансовым бременем на людей. Происходит это через повышение цен, снижение реальных зарплат, через то, что фирмы меньше производят продукта, и он получается дороже. К этому же приводит уменьшение конкуренции, сокращение предложения и так далее.

Проще говоря, если при росте налогов в экономике бизнес не может сократить производство — страдает бизнес. Если при росте налогов ты не можешь сократить свое потребление — то страдаешь в итоге ты. Бизнес в России очень адаптивный, как показывают кризисы. К тому же государство некоторым еще помогает субсидиями.

И если компании и организации могут на повышение налогов и сборов быстро отвечать с помощью различных рыночных механизмов, то у конечного потребителя таких возможностей меньше всего. Поэтому больше всего от роста налогового бремени в экономике страдает тот, кто слабее остальных может на это отреагировать. То есть россияне.

В опросах «ИнФОМ» для Центробанка 62% россиян говорят, что не имеют сбережений и тратят доходы на то, чтобы только покрыть базовые нужды (от питания до покупки одежды). Их спрос неэластичен, сэкономить на этом они особо не могут — так что повышение налогов в экономике изо всех сил бьет по ним. «Это действительно обман, когда люди не понимают, насколько их обкладывают налогами», — замечает экономист.
Инфляционный налог

Мало того что правительство огромную часть собранных налогов и сборов потратит на войну — сами эти военные расходы разгоняют инфляцию. Это так называемый инфляционный налог, который платят все без исключения люди в России.

Если в гражданской, рыночной экономике сотрудник получает оплату за произведенный товар или услугу, которая приносит деньги, то в военной экономике выпущенный танк подбивается в бою. Гражданская экономика с этого ничего не получает — но в нее приходят рабочие с зарплатой за танк. Как следствие, спрос превышает предложение — цены растут, а деньги обесцениваются.

Борьбой с инфляцией в России занимается российский Центробанк, пытающийся с помощью высоких банковских ставок охладить внутренний спрос. Спрос снижается, но рост цен от этого не замедляется, констатирует регулятор. Такое обесценивание рубля он объясняет слабым предложением товаров и услуг в гражданской экономике — из-за нехватки работников и низкой производительности труда.

Но можно сказать и по-другому: предложение из российской рыночной экономики не поспевает за спросом на деньги из военно-промышленного комплекса, которые правительство вливает в него из главным образом собранных налогов и сборов. Вливает щедро, чтобы выжать максимум из военного производства.

Рост налогов будет только тормозить гражданскую экономику, а значит и предложение от нее, что будет подгонять инфляцию (меньше товаров по более высокой цене). С другой стороны, тарифы РЖД также вырастут как для пассажиров на 11,6%, так и для перевозки грузов на 13,2%. А тут еще коммунальные услуги подорожают почти на 12%. Это тоже ведет к росту цен.

***

Бенефициаров госрасходов на войну с Украиной не так много. Это семьи участников войны и люди, работающие на ВПК. Плюс идет перераспределение денег в другие отрасли, где тоже растут зарплаты, чтобы удержать специалистов. Других серьезных бенефициаров нет.

А вот налоговым бременем и ростом цен правительство, чтобы платить за путинскую войну, обложило всех в России — и старательно об этом умалчивает.

Владимир Рувинский

Источник: Говорят что...

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍40346🤬30👏19😭11😁7😱75❤‍🔥4🤮3🤡3
Читайте, Брэдбери, господа - многое узнаваемо...
**********************
"Игорь Владимирович, доброго времени суток. Все пишут о том, как читали ваши учебники и получали первые знания по экономике... А я хочу рассказать, как я украл 2 ваших учебника.

Весной 2019 года во время урока в класс зашёл завуч. Он попросил выделить "нескольких ребят покрепче" и мы пошли. Отправились мы в библиотеку. Уже там нам указали на стопку книг серого цвета и сказали отнести на мусорку. На обложке я увидел знакомую фамилию и решил уточнить, почему их выбрасывают. Мне ответили:

- Как почему? Проверка из столицы приедет, не дай Бог увидят. И кстати, всем быть в рубашках и никаких кроссовок!

Я спросил:

- Можно я себе возьму два учебника?

- Нельзя! Они уже запрещены. Неси давай.

Пока никто не видел, я спрятал за пазуху первую и вторую часть "Экономики". В этом преступлении нисколечко и не раскаиваюсь. Я, наверное, бессовестный.😂

А вот и Брэдбери: рассказ "Улыбка" - https://proza.ru/2017/11/19/146

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍702154😢83😁34🔥28🤯15❤‍🔥12🤮4🤩2🤝2🗿1
И крылья наши быстры?
********************
«Ростех» Сергея Чемезова рискует сорвать поставки истребителей пятого поколения Су-57 для Минобороны.
Под его руководством Ростех так выстроил производство военной техники, что все ее критически важные узлы оказались зависимы от импорта. После первых санкций это начало аукаться российскому ВПК и аукается до сих пор, уже лет как десять. Так вот, аналитики из украинской группы Frontelligence Insight подсчитали, что темпы поставок Су-57 российской армии с 2023 года резко сократился. И причина кроется в том, что у Ростеха не хватает электронной начинки для истребителей, которую он ранее закупал по серым схемам за рубежом. После начала войны санкционный режим стал более жестким, прежние цепочки поставок распались, а сделанных запасов электроники хватило только на год. Сейчас производство Су-57 находится на "голодном пайке" и всего на вооружении у ВС РФ может находиться не более 30 единиц Су-57, при том что треть из них - без "мозгов".

@ejdailyru

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍264😁129👏33🎉1410🤷‍♀8🏆5🥰4👎2🤮2🗿1
Это отчасти симптом прекращения роста в строительстве - одной из двух главных отраслей-потребителей металла
********************
"Российские металлурги в сентябре 2024 г. произвели 5,4 млн т стали – на 13,5% меньше, чем за тот же период 2023 г., следует из данных информационно-аналитической компании «Корпорация Чермет» (есть у «Ведомостей»).

Производство проката сократилось на 18%, составив 4,5 млн т, чугуна – на 8,5% до 4,1 млн т, труб – на 2% до 1,1 млн т. Отрасль показывает отрицательную динамику производства девятый месяц подряд".

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/10/11/1067970-viplavka-stali-v-rossii-sokraschaetsya

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍264👏46🔥2721🤔12😁10😱7💯7👀5😢3🤮1
Россияне решили массово стать спекулянтами?
****************************************
Напомню, что в строгом смысле этого термина, спекулянт - это "человек, который делает относительно рискованную инвестицию во что-либо (например, в акции или недвижимость) в надежде получить большую краткосрочную прибыль от колебаний рынка".

Смотрите сами: "спрос сейчас стимулирует также рассрочка от застройщика. Покупатель на момент оформления договора вносит лишь часть платы за жилье, а после ввода новостройки в эксплуатацию — оставшуюся сумму. Для клиента это удобно, если покупать жилье на ранних этапах строительства. Дом достроят через 1,5-2 года. К этому времени ключевая ставка снизится. Ипотеку на оставшуюся сумму можно будет оформить на более привлекательных условиях, а не под 35% годовых. Это не шутка: банки начали выдавать ипотеку под 35% годовых".

https://newizv.ru/news/2024-10-11/padeniya-tsen-ne-budet-rossiyane-gotovy-vlezat-v-ipoteku-dazhe-pod-25-godovyh-433704

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍195🤔7547🤣46🤯38😁10🤮6🔥4🙈4🥰2🕊1
22 МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. ЛЕКЦИЯ 22
******************************
https://www.youtube.com/watch?v=s2IhJ2HWC_A&t=1s

Видео в более низком разрешении можно скачать отсюда - https://cloud.mail.ru/public/1qWv/nfiqnyqP7

Аудиоверсия доступна прямо здесь – в первом комментарии.

Ссылки для скачивания презентаций - в информации о первой лекции.

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍24767🔥14🕊5❤‍🔥4👏3🥰2😁1🤮1
Audio
👍11530👏8🥰3❤‍🔥2🕊2
Да, мои лекции всегда стоили дорого, но если люди полученные знания сразу применяли для своего бизнеса, то это окупалось сторицей...
***************************
"Игорь Владимирович, позвольте и мне высказать Вам спасибо.

Давно давно, в конце 90-х я оказался на вашей лекции со своим коллегой. Лекция была по коммерческому ценообразованию. Меня очень сильно впечатлило то, что у продукта есть свойства, за которые потребитель не готов платить, и есть свойства, которые для производителя стоят гораздо меньше, чем потребитель готов за них платить. Я был очень впечатлен.

И сразу после лекции, сходя вниз с по лестнице к выходу поделился и впечатлением и идеей как это применить в нашем бизнесе. Этот коллега был выше меня по рангу, и это относилось как раз к его департаменту. Он кивнул. И мы это сделали. Мы перевыполнили план в три раза. А этот коллега потом меня пригласил на топ позицию. Я Вам очень благодарен.

Жаль что сейчас весь этот бизнес ушел в прах".

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍474122👏51💯18🔥5🤨5🤮3😐3😱2🆒2
"Самое большое различие между двадцатыми столетней давности и сегодняшними только в одном: тогда Гражданская война из жизни перешла на страницы литературы, а теперь она, судя по всему, с печатного слова начинается"
********************************
"Это эффект, который Минюст вряд ли мог планировать: пятничные списки «иноагентов» уже давно воспринимаются как премиальные, а само «иноагентство» стало чем-то вроде звания заслуженного артиста (выше только народный, то есть «экстремист и террорист»). Причем эти вполне четкие аналогии появились уже три года назад — уже тогда в писательской среде слышались претензии вроде: «А почему его признали, а меня нет? Я что, так плохо пишу?»

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

https://novayagazeta.ru/articles/2024/10/12/spisannye-2
💯392😁112👍6425😢12🤮6🍾5🤡4🏆3🙏1😈1
И завершим неделю на полупирожковой ноте или новое от Владимира Полякова
*************************************
****
следи водитель за дорогой
а то закончится она
****
народ у нас в стране прекрасный
а с населением беда
****
зарплата быстро как и лето
всегда кончается у нас
****
читает речи по бумажке
чтоб знали – буквы не забыл
****
пришли татары и монголы
и иго тешили своё
****
сужусь с соседом я по даче
он мне подбросил кабачки
****
со скорбью смотрит высший разум
как неразумно мы живём
****
давайте встретимся сегодня
и будем восхищаться мной
****
и это всё продлится столько
насколько сможем мы терпеть
****
раздайте людям по рогатке
чтоб беспилотники сшибать
****
вид правового онанизма
это заочный приговор
****
по лесу в целях маскировки
волк в красной шапочке ходил
****
в цари зверей шакал пробрался
когда всех львов поизвели
****
менты все выходы закрыли
пришлось спасаться через вход
****
хочу язык учить - скажите
какой там иностранней всех?
****
хоть развит он односторонне
зато он всесторонне глуп
****
и в вашем безнадёжном деле
желаю я успеха вам
****
пока мечтал о лучшей жизни
простая жизнь впустую шла
****
судьба россии не волнует
тех кто не критикует власть

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍484🔥99😁4840🤣17🤮6😱3💩3👀3👎2🆒2
Слабые духом решили, что предыдущее сообщение - просто шутка. Они забыли, что "Россия - страна Советов"!
***************************
Те, кто постарше, напротив, в этом месте сразу вспомнили неприличный анекдот о том, что и почему невозможно сделать на Красной площади. Слишком много народу с советами соберется!

Что ж, для молодых и слишком умных, эта информация в более подробном изложении от "Интерфакса".

"Российские власти могли бы создать регулярный совещательный орган по борьбе с ростом цен, чтобы помочь Банку России победить высокую инфляцию: решать эту задачу одним лишь инструментарием денежно-кредитной политики слишком "дорого", если вообще возможно, заявил телеканалу "Россия 24" первый зампред правления ВТБ Дмитрий Пьянов.

"Победа над инфляцией в России - это кросс-функциональная задача. Только ЦБ не достигнет цели или достигнет с очень высоким уровнем процентных ставок надолго. Например, есть в банке какая-то кросс-функциональная область, которая на пересечении нескольких подразделений: финансы, ИТ, юристы. Поэтому один из способов - образуется какой-то проектный комитет. Я бы приветствовал, если где-то на уровне президента и администрации президента, по согласованному алгоритму провозгласили бы регулярный совещательный орган по инфляции. Хуснуллин (Марат Хуснуллин, вице-премьер - ИФ) же проводит штабы по строительству дорог. По сути, все заинтересованы в снижении процентных ставок", - сказал Пьянов.

"Хотите помочь, хотите быстрее победы над инфляцией с меньшими процентными ставками, нужна помощь от бюджета, от ФАС, от регуляторов других отраслей. И давайте соберем своего рода совет экономической безопасности", - добавил Пьянов.

По его мнению, привести инфляцию к таргету в 4% можно при "удивительном сочетании" ряда факторов. Во-первых, продолжительное время высокой ключевой ставки. Во-вторых, меры макропруденциального регулирования.

"Потому что мало кто понимает, что печатают деньги не правительство, не Центральный банк, не бюджетный дефицит, который у нас был, а банки. Банки, кредитуя экономику, увеличивают денежную массу. Мы имели 20%-ный прирост кредита в прошлом году, практически 15%-ный прирост кредитов в этом году. Мы, банки, имеем негативный вклад в инфляцию. Поэтому есть макропруденциальное регулирование: чем выше ставка, чем меньше кредит в экономике, чем больше банки зажаты нормативами по ликвидности, требованиями к капиталу, тем меньше этот кредит в экономике", - заявил Пьянов.

В-третьих, бюджетная политика. "Сегодняшний бюджет весьма специфический. С таким бюджетным импульсом практически невозможно достичь таргета по инфляции", - отметил он.

Кроме того, ЦБ должен быть освобожден от задачи приоритизации кредитования.

"Абсолютно это должно быть от ЦБ отделено китайской стеной, это задача правительства. У правительства есть много рычагов разных: субсидии, бюджетные субсидии. (...) Это задача правительства - приоритизировать, кому даже в этих сложных условиях с высокой процентной ставкой дать низкую процентную ставку. Инструментов достаточно, и они активно используются", - отметил топ-менеджер ВТБ".

https://www.interfax.ru/business/986428

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
🤡239😁100👍8028🤣12😱5🤬4🤩3😢2🕊1🎅1
Вот поэтому мои прогнозы для России получаются более пессимистическими, чем у Сергея Алексашенко...
********************************
«Когда из России весело наблюдали за патентованными и отъявленными венесуэльскими экономистами, увлеченно ломающими свою богатейшую страну, то с усмешкой приговаривали - ну у нас-то такого не может быть в любом случае. Экономический блок крепок, рационален и правит нами Царь, прекрасно помнящий все ошибки позднесоветского времени и 90-х. Досмеялись.
Это не идиотизм, просто ситуация развивается по своей неизбежной логике» (https://www.tg-me.com/HUhmuroeutro/35024).
————————-
А теперь сравните с пассажем из опубликованного ровно сегодня же интервью Алексашенко изданию Republic:

"Можно ли жить при таком уровне военных расходов? Да, можно. Может ли в какой-то момент произойти социальный взрыв, как это было, допустим, в Советском Союзе? Нет, не может. Потому что в Советском Союзе была плановая экономика. Чтобы ее привести в состояние равновесия, нужно было решение бюрократов какого-либо уровня: либо самого высокого — Горбачева, либо более низкого. А в рыночной экономике равновесие возникает за счет изменения цен. Дефицитные ресурсы и услуги становятся дороже, и таким образом экономика приходит в равновесие".

Это вполне понимаемо - Сергей был активным участником реформ 90-х, вложил немало сил и души в создание для России рыночных механизмов вместо обанкротившихся планово-командных. И сама мысль, что всё это может быть аннулировано, кажется ему такой страшной и мучительной, что он ее подсознательно выводит за скобки. И потому упорно утверждает и дальше, что рыночные механизмы удержат экономику России от полного краха.

Это даже поразительно именно потому, что он и сам отлично видит, как в России отмирают - один за другим - целые сегменты рыночного хозяйства и на смену им приходят конструкции, я бы сказал, беспланово-командные:

1) приказал долго жить валютный рынок - курсы теперь (причем все менее понятно) конструируются в кабинетах власти, о чем постоянно говорят специалисты по валютным операциям из банков России;

2) разрушена система платежного обслуживания внешней торговли и остатки средств экспортеров растут только на счетах за рубежом, откуда их вытащить в Россию невозможно (по последним данным ЦБ РФ это уже около 180 млрд, если пересчитать в доллары), а потому правительство только что было вынуждено сократить норму обязательного продажи до 25%;

3) разрушена системе рыночного регулирования денежного обращения, что Алексашенко сам и описывает: "Мне кажется, Центробанк уже должен был убедиться, что повышение ставки не приводит к снижению инфляции, потому что инфляция разгоняется военными расходами, которые финансируются бюджетом. А у Центробанка и Минфина нет возможности их сократить. Центробанк отвечает за стабильность рубля, то есть за низкую инфляцию, и он делает вид, что за это борется. Его действия не приводят к результату и вряд ли приведут к нему. Поэтому что я могу посоветовать? Уйти в отставку, пусть другие решают эту задачу";

4) идут непрестанные попытки жестко ограничить самое сердцевинное в рыночной экономике - свободное рыночной ценообразование. Теперь в эту игру включился и ВТБ, встав с в один строй с депутатами Госдумы и ФАСом.

Резюмирую:

1) мои прогнозы допускают возможность полного разрушения в России остатков рыночных систем организации хозяйственной деятельности и катастрофические последствия оного процесса;

2) прогнозы Сергея Алексашенко (равно как, кстати, и уважаемого Владислава Иноземцева) такого развития событий не допускают и потому получаются более оптимистическими, чем у меня.

Как реально все сложится в будущем, не знает никто - поживем-увидим. Но теперь вы, по крайней мере, можете перестать мне задавать вопросы о том, "почему у Алексашенко картина более спокойная, чем у вас"? Надеюсь, объяснил доходчиво.

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍71095👏49🤔40🔥12😱10👌8💩4🤝3👎2😁2
Совершенно согласен и примерно об этом же аккуратно стараюсь говорить в своих интервью
**************************
За что некий рьяный г-н М. назвал меня пособником Путина. Э, мне к поношениям не привыкать - главное, чтобы караван шел вперед...
————————
Maria Snegovaya 5 октябрь

С началом войны появилось несколько бесперспективных, на мой взгляд, направлений исследований.

Первое - это изучение российской диаспоры в изгнании. "Кто, да как, да где и когда эти люди вернутся и изменят Россию". Большинство не вернутся и не изменят. Сравнительный опыт показывает, что эмигранты интегрируются в новые страны в течение 2-5 лет, и будут жить своей жизнью.

Второе, это судьбы профессиональных российских оппозиционеров. "Кто, да где, да как и когда и что конкретно у кого украл, и как они собираются строить Прекрасную Россию будущего." К сожалению, и это не имеет никакого значения. У российской оппозиции нет будущего.

Им предстоит медленное угасание, хотя и не без скандалов. Путинский режим очень устойчив, это очевидно, казалось бы. За 25 лет он пережил кучу шоков, и даже тяжелейшую войну. Даже демонстративное убийство ключевого оппозиционера не привело к серьезным протестам. Какие-то изменения возможны только после смерти Путина от естественных причин, но даже тогда это будут внутрисистемные изменения сверху, аутсайдеров во власть не пустят. Какие-то слабые шансы на либерализацию были бы возможны при поражении России в войне, однако, этот сценарий на текущий момент очень маловероятен.

У российского либерального движения нет перспектив на сегодняшний день. Поэтому лучше заняться тем, что действительно важно, и помогать Украине. В том числе изучая значимые темы и вопросы".

https://www.facebook.com/snegovaya/posts/pfbid028vn9W61v4RExsrdphiU2KLErXLUurp7Qu9yP1xNLQPBu3wA3re5B6T7oPyCPFwCLl

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍385💯178😢10035👎14👏11🤮9😱73🤡3💩1
Будь они российскими учеными, этих нобелиатов враз бы признали экстремистами!
*******************
Сами посудите: "Отмечается, в частности, что укрепление в стране институтов, которые исключают большую часть общества из процесса принятия политических решений и решений о распределения доходов, могут обеспечить власть имущим краткосрочные выгоды.

Однако долгосрочные выгоды для всех граждан могут обеспечить только институты инклюзивные, то есть направленные на включение максимально широких слоев общества в экономическую и политическую жизнь".

К счастью, они не россияне и их замечательная книга "Почему одни страны богатые, а другие бедные" вышла 12 лет назад, когда цензура еще не была такой удушающей. И на "Озоне" она еще в продаже еще есть...

https://www.rbc.ru/economics/14/10/2024/670ce9359a794720afa1350a?from=from_main_6

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍44066👏29💯11🤮6🐳2🔥1
Работает ли в России печатный станок усиленно?
**************************
Постоянный вопрос ко мне: а когда правительство России начнет печатать деньги без ограничений?

Что сказать?

Во-первых, накачкой денег в экономику занимается не безвинный Гознак, а Минфин и коммерческие банки.

Во-вторых, такая безудержная качка идет уже давно и потому в стране нарастает пока инфляция. Посмотрим на цифрах.

Рост ВВП РФ:
2022 г. – (-)2,1
2023 г. – 3,6%
2024 г. – 4,1%
Итого за 32 месяца – 0,979*1,036*1,041= 5,58%

В то время, по данным Банка России, если на 1 января 2022 года денежная масса (агрегат М2) в России составляла 66,253 трлн рублей, то на 1 сентября того же года она возросла до 73,3 трлн руб. А к сентябрю 2024 г. достигла 106,2 трлн руб., то есть за 32 месяца стала больше 1,6 раза.

Фиксируем: денежная масса за время войны возросла в 1,52 раза больше, чем вся добавленная стоимость (ВВП) в экономике страны.

Мне кажется, что это вполне позволяет говорить об усиленной накачке страны пустыми, ничем не обеспеченными деньгами.

Но почитаем, что об этом говорят другие эксперты (https://www.tg-me.com/spydell_finance/6260)

Ускорение роста денежной массы в России

В сентябре по предварительным данным (https://www.cbr.ru/statistics/macro_itm/dkfs/sr_ma_estim/) годовой темп прироста М2 ускорился до 19.4% по сравнению с 17.9% в августе, а общий объем М2 превысил 108 трлн руб.

В сентябре было создано еще 1.9 трлн денежной массы, с начала года – 9.8 трлн vs 8.2 трлн в 2023, 8.8 трлн в 2022 и всего 2 трлн в 2021 за аналогичный период времени. С момента начала СВО денежная масса выросла на 41.5 трлн или на 62.2%.

С 2015 по 2021 среднемесячный прирост номинальной М2 составлял в среднем 0.9%, а сен.22 темп вырос почти в 1.8 раза до 1.58%, за последние 12 месяцев – 1.5%.

Более показателен прирост с учетом инфляции, - рост на 9.8% г/г в сентябре vs 8.1% г/г в августе, а пиковые темпы достигали 22% в мае 2023.
С учетом инфляции в 2015-2021 среднемесячный прирост составлял 0.42%, а с сен.22 ровно 1% или в 2.4 раза интенсивнее, тогда как за последние 12м прирост составляет в среднем 0.8%, что очень много по историческим меркам.

М2 в реальном выражении почти на 17% отклоняется вверх от тренда 2016-2021 и удалось вернуться в тренд 2010-2014, что считалось невозможным после 5 летней стагнации (к уровню 2014 удалось вернуться только в 2019).

Более интенсивный прирост М2 с учетом инфляции был только в начале нулевые до 2008 года.

Наличные деньги сокращаются рекордными темпами – 3.2% г/г в сен.24, агрегат М1 растет в темпах 4.1% г/г, что близко к историческому минимуму, а весь прирост генерируется в срочных депозитах, темпы аккумуляции которых являются околорекордными – свыше 37% в год (выше было только в 2000-2008, не считая локального эпизода восстановления с низкой базы в 2010).

Депозиты домашних хозяйств продолжают вносить основной вклад в годовой темп прироста денежного агрегата М2Х (широкой денежной массы) — 11.5 п.п в общем росте на 15.3% на сентябрь, а вклад рублевых депозитов организаций в годовой темп прироста М2Х в сентябре увеличился до 5.6 п.п.

По всей видимости, генерацию денежной массы в сентябре обеспечивает корпоративное кредитование в очень высоких темпах, но об этом узнаем в конце месяца".

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍260💯6527🤔15😱12🔥11😁7🤡5👏4🤣4🤮2
Зампред ЦБ Алексей Заботкин заявил, что высокая ключевая ставка перераспределит ресурсы к наиболее эффективным компаниям, и это приведёт к росту ВВП.
Звучит как мечта экономиста… Ставка вычищает слабых игроков и оставляет лучших. Но проблема в том, что это работает только в идеальном мире свободной конкуренции, а не в российских реалиях.

На мой взгляд, практика будет несколько иной…

1️⃣Ресурсы перераспределятся в пользу крупных игроков.

Чем больше бизнес, тем проще ему пережить дорогие кредиты — есть доступ к фондовому рынку, резервы. Малый и средний бизнес не имеет таких возможностей, а значит, он пострадает первым. В результате те, кто уже доминируют, укрепят свои позиции. Как говорится, «чем богаче, тем богаче».

2️⃣Компании с господдержкой выиграют в любом случае.

Для бизнеса, который получает государственные субсидии и льготы, высокая ставка — как легкий ветерок. А вот частные компании, которые не имеют доступа к госконтрактам, окажутся в гораздо более сложных условиях.

📎Низкая маржинальность не делает бизнес неэффективным. Есть важные, но низкомаржинальные секторы. Есть малый бизнес, который уязвим к высоким ставкам. Это не значит, что они плохи. Они просто не могут существовать в условиях дорогих кредитов.

Вывод?

Высокая ставка не сделает экономику эффективнее, если в ней высока доля госсектора и много монополизированных секторов. На практике мы получим еще большую долю госсектора и вытеснение малого и среднего бизнеса с рынка.

#ставка #бизнес

💰bitkogan

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
👍231💯9720😁11😢10👏9😱3🤣3👎1🤮1🤡1
Эх, хотел профессор Зубец выслужиться перед начальством, да от большого ума впросак попал...
******************************
Сергей Миронов призвал проверить на экстремизм идею налога на бездетность

Лидер партии «Справедливая Россия — За правду» выразил надежду, что «либеральные финансисты рангом повыше не уцепятся» за «подсказку, которую так и хочется прокомментировать нецензурно» директора Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве России Алексея Зубца, предложившего взимать по 30–40 тысяч рублей в месяц с бездетной семьи.

💬Жаль, что невозможно ввести налог на бездушие и безмозглость. Демографическая тематика в некоторых больных умах оборачивается настоящим людоедством, граничащим с экстремизмом. Хорошо бы правоохранительным органам изучить такие идеи💬, — написал Миронов в своем телеграм-канале.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что детали предложения о введении налога на бездетность Кремлю пока неизвестны, в этом вопросе нужен анализ, в том числе советского опыта со стороны специалистов.

В свою очередь, председатель Госдумы Вячеслав Володин предостерег депутатов от непродуманных инициатив.

https://www.tg-me.com/kontext_channel/42853

18(+) НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦЕМ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦА ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
😁332🤡128👍7510👏10🤮3🔥2😢2🖕2🗿2
2025/07/09 17:20:57
Back to Top
HTML Embed Code: