Telegram Web Link
Сегодня День защиты детей.

Это очень, очень важная дата. Потому что дети - это будущее.

Являясь фанатом научной фантастики, я читал десятки книг о будущем человечества. Каждый ребёнок - это такая же фантастическая книга, маленькая вселенная, тот винтик или шестеренка, который каждым своим действием определяет судьбу завтрашнего дня.

Но пока эти люди из прекрасного далёко всецело зависят от нас. И мы должны им передать лучшее в нас.

Вместо страха - готовность бороться.
Вместо осознанного невежества - желание учиться и постигать.
Вместо шаблонов и предрассудков - широту взглядов.
Вместо желания утолить простейшие потребности - цель, которой стоит посвятить жизнь.

Защищайте детей, потому что когда-то им предстоит защищать нас.
В этот день, много лет назад
❗️Сегодня в 9.30 начинается прямая трансляция конференции. Подключиться к трансляции можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=gN-0FmiXUzg
Про путешествия.

Не люблю путешествия. Новые места, люди, события - кайф. 8 часов в ночном поезде - не кайф.

Москва, встречай! На этот раз поездка прошла довольно спокойно, в вагоне не было шумных людей, я рано уснул и просыпался всего раза три. Есть лайфхаки для вас:
- нужно натренироваться отключать обоняние, не внюхиваться. Представить, что нос забит, там пробка, и жизнь станет легче. Поможет в любой поездке.
- спиртовые салфетки обязательны. Они дают ощущение чистоты в районе шеи, даже если ты потел всю ночь.
- если едешь на один-два дня, бери минимум вещей. Домашние бутеры и котлетки это очень круто, но занимают много места и сильно пахнут.

Как обычно, перед выступлением вылезло пару прыщей на лице. Попытаюсь отвлечь слушателей на бороду. Ну и почти наверняка жду приступа "Мой доклад говнооооооо!" за три минуты до выхода на трибуну.

Жива ли там в рюкзаке моя рубашка?)

Пожелайте удачи в бою!!!
Рубашка хорошо пережила поездку в рюкзаке.

Обратный отсчёт пошёл)
Про III "Азбукинские слушания" (Итоги поездки).

Я спешил с работы вечером понедельника. Докупал мелочи в дорогу, быстро поужинал с семьёй, с комфортом помылся в тазике и побежал на остановку. Как назло, маршрутка не ехала, пришлось вызвать такси. Приехал почти на час раньше, бродил по вокзалу, изучая барельефы и ступеньки. Поезд в Москву, называемый местными "ночной Белгородский", очень удобный, потому что ночной и Белгородский. Ты садишься в новый вагон, точнее, ложишься на свою верхнюю боковушку, читаешь, пока не захочется спать, а потом закрываешь глаза. Просыпаешься по будильнику, так как в шесть с копейками поезд уже в Москве.

Побродил по вокзалу в поисках выхода к поездам МЦК, впервые ехал на них. В Москве очень удобно двигаться по указателям, они на каждом шагу.

Доехал, за два часа до конференции. Сходил к КФС, удивился, что они теперь не работают круглосуточно. Побродил. Посидел. Почитал презентацию. Погонял текст. Порепетировал.

Пошёл в КФС к открытию, поел. Лучшая кафешка этой сети, потому что окна зала выходят на безлюдный парк, чуть выше уровня земли. Пусто. Умиротворяет.

Связался с организатором, пошёл. Центр имени Сухаревой, хоть я и общался с критиками, считаю лучшим, что государство предоставляет для детей с особенностями. Так много возможностей, ресурсов, специалистов, территории!

Конференция началась ровно по графику. Доклад за докладом. Ждал своей очереди. Расстроился, когда ушла Е.Р. Баенская.

Свой доклад протараторил быстро. Если засекал дома на минут 20-23 плюс пару минут на вопросы, то тут отстрелялся за 15-17. И без вопросов. Сел, посмотрел по сторонам. Вроде норм. Пару раз фоткали экран.

Доклады были интересные. Задал несколько вопросов. Получил классные ответы.

Потом перекус. Дико дискомфортно, так как со времени студенчества было так, что "Прочитал доклад - теперь ты нам должен!". А тут наоборот. Канапе, круассаны, тарталетки, чай. Приятно. И вкусно.

Затем два мастер-класса. Первый - про транзактный анализ. Начался скучно (а может я устал?), но завершился на взлёте. Понравилось.

Второй вообще логопедический, первые пару минут думал, что пришел зря. Но ведущая очень старалась, оттого было весело. И много активности. И творчески. Однозначно понравилось.

Выклянчил у организаторов мастер-класс на следующий год. Может быть, проведу, по детям с РАС (Но пока это не точно, прошу не сглазить).

Вышел, попрощался. На лужайках Центра сидят родители, дети, сотрудники, на быстрых пикниках. Какой-то нереальный, добрый момент, солнце, влага, тень деревьев.

Спустя 50 метров влупил дождь. Стоял под деревом с зонтом, глядя на свои мокрые, и, в будущем, очень вонючие кроссовки.

Встретился с другом. Посидели в кафе. Повспоминали всякое.

Потом на поезд. Этот уже не Белгородский, а, напротив, идёт в Анапу. Там другие люди, готовые к отдыху. Пиво, роллтон, бутеры, яйца, копчености. Занял место, застелил полку. Пошёл в туалет, где долго вытирал ноги влажными салфетками и менял носки, чтобы не отравить вагон.

Было душно. Потно. Всё вокруг хотелось залить антисептиком.

Проснулся, не мог уснуть. Уснул. Разбудили - до Курска 30 минут. Люди уже приступили к завтраку.

Дождался, вышел, выбросил мусор, ступил на Курскую землю. Приятно. Воздух тут другой.

На остановку. И на работу, полтора часа до занятия.

Приехал. Помыл голову в раковине. Убрал кабинет. Понял, что убрал недостаточно. Начал пылесосить.

Потом занятия. Консультация. Обед в кафе, рамен и вафельный хлеб.

Приехал домой. Воду наконец включили. Пошёл в ванную. Сел за пост.

Вот там ниже мое фото с серьёзной мордой. Будто вообще не хочу спать.
Про кабинет и суеверия.

Для меня очень важно наличие своей территории.

В первый день после отпуска я приехал в Центр почти на час раньше. И не потому, что мне не хотелось провести с семьёй лишний час времени или выспался на все сто - мне важно было подготовить кабинет.

Я пораскладывал всё по полочкам, по местам. Проверил чистоту, наличие сафлеток, карандашей, других расходников. Почистил мусорку. Потом лёг на пол, раскинул руки в стороны, и лежал, глядя в потолок.

За время отсутствия кабинет стал немножко "не мой". Тут другие запахи, расстановка пособий чуть изменилась, тут другая "энергетика" (Я не поехал кукухой, не переживайте). И мне нужно было вновь сделать его "своим".

Я пялюсь в потолочную плитку. Закрываю глаза. Концентрируюсь на внутренних ощущениях. Ровная поверхность приятно холодит спину. Ладони щекочет ворс паласа. Я начинаю свою медитацию, выкручивая воображение на максимум. Как амëба, растекаюсь по полу, по ворсинкам ковра, захлестывая плинтусы, обволакивая стулья. По тесному кабинету расползаются мои ложноножки, проникая в каждый ящик с пособиями, поднимаются по стенам, волной бегут по на подоконнику, струятся за решёткой, прикрывающей батареи. Я наполяю кабинет своей "энергией", спокойствием, уверенностью, надеждой, расслабленностью. Ложноножки доходят до потолка, пролазят за недавно виденные потолочные плиты, захлестывают двери и шкафы у входа. Когда упражнение подходит к концу, я, как и сомик, нахожусь будто бы на дне аквариума. Потом расслабляюсь, отключаю воображение и открываю глаза. Я "дома".

Наверное, поэтому я не смогу никогда работать на дому у клиента. Прийти и валятся на полу? "Эм, пожалуй, мы отменим ваше занятие сегодня".
Первое фото назовём "Микродяхан"

Второе - "Где арбуз?"
Воскресная #Сводка_с_полей

Пришла новая, удивительная девочка.
Руководитель меня обычно упрекает, мол, всегда на всё говорю "РАС". Я же считаю себя скорее чутка пессимистичным.
Но тут нетипичная ситуация - у ребёнка стоит РАС, а ярких признаков в течение консультации и пробного занятия я не вижу. Заключение вроде неплохое, от психиатра из большого города. Делится эмоцией, скучает по маме, "правильно" капризничает.
Дал пару срезовых шкал. По одной РАС, по другой нет.
В общем, я в раздумьях. Круто.

Стал замечать, что как-то "не так" стою в маршрутках. Иначе чувствую тело, неудобно что ли. После нескольких дней раздумий утром и вечером я наконец понял, в чем суть.
Всю жизнь я тяготел в сторону "пухлости", был довольно мясистым малым. И еще где-то в средней школе научился втягивать живот, напрягая пресс. Отношение окружающих для меня было важно, я волновался об этом постоянно, поэтому напряжённый живот стал автоматизмом. Я всегда так ходил, почти не замечая, чуть ссутулившись, но зато без "пузика". И вот после Дагестана и местного менталитета "на расслабоне" мой организм, видимо, решил, что с него хватит всех этих условностей - и живот мой перестал автоматически втягиваться и напрягаться.
Хочется орать на своё тридцатилетнее тело мемной фразой: "Экскьюзми, ватафак"? С чего вдруг мы тут без согласия администратора установленные программы удаляем? Теперь я вынужден прилагать волевые усилия для этого! Ну и да, надо худеть.

Отец сказал, когда я кашеварил на мангале: "Если бы не работа с детьми, ты, наверное, стал бы поваром!". Приятно)

Жимолость - офигенная ягода. Теперь одна из самых любимых. Жестокая к вкусовым рецепторам, бьёт кислотой, как кувалдой. Маленькие ягодки, похожие на крупных личинок сливового цвета. Перëтертая с сахаром - блаженство. Срываешь горсточку, пока проходишь мимо куста, и день удался.

Немного отстал по курсу от "Нейровечеринки". Уроки классные, но я не успеваю смотреть. Постараюсь на этой неделе догнать, и с четверга смотреть уже онлайн.

Посмотрел фильм "Артур ты король". Не люблю собак, но на слезу пробило.

"Кайдзю No.8" - лёгкое и простенькое аниме. Чисто отдохнуть, не для размышлений. Жду каждую новую серию.

Хочу написать пост по детско-родительским занятиям, но лень.

Усиленно тапаю хомяка. Глупо, но чисто прикол.

Скоро выступать где-то на городском.

Написал несколько предложений диссертации, почти два абзаца. Надо ещё.

Гарик стал такой добряк, размяк с возрастом. Но пока не рассказывает, где Гриб.

Починил ламинатор. Собрал стеллаж, где дверные петли были без разметок. Жду, когда брат подарит шуруповёрт. Ну и кто тут гуманитарий?!

Хочется перевернуть и пересобрать весь кабинет.

На неделе будет онлайн-консультация. Жду с нетерпением)

Новые наушники классные. Но шумоподавление - такая себе штука, ощущения, будто ты под водой, брррр.

Спальный мешок - круто. Был бы он более сдавливающим, вообще супер.

Возможно, буду добавлять сюда ещё куски текста. Мой канал, че хочу, то и делаю.

Всем добра-бобра и хорошего дня)
Про жор.

Итак, начал я сегодня считать каллории. И на картинке итоги первого дня. Я полностью проиграл.

Но, если следить строже, там чуть меньше, думаю, около 800 лишних. Всё из-за того, что было сегодня два сложных занятия. Сложных потому, что я наконец вывел двух занимающихся с мамами детей на индивидуальные занятия!

Первый ребëныш справился очень хорошо, я прям очень рад. И там колоссальный прогресс у мамы, она наконец стала его отпускать по-немногу, что отлично сказывается на состоянии малыша.

Второй ребёнок тоже справился великолепно. Почти без истерик, хотя самое первое занятие было сплошь адом.

Итак, в среднем, два к одному. Так что я скорее молодец. Толстый, мягкий и потный молодец)
Уииииии

Можем и тут этот доклад когда-нибудь прогнать, на внезапном эфире)
Про каналы.

Когда общаюсь вживую с коллегами, то порой всплывает тема с интернетом, блогами и страничками в сети. Я не считаю себя успешным в этом плане, но всегда всем рекомендую заводить страницы и блоги. Я капец как много всего узнал и получил благодаря "БД", с учётом, что почти ничего сюда на вкладывал. Знакомства, обучение, профессиональное общение, доступ к передовым методикам, конференции, мастер-классы - за пять лет админом моя профессиональная жизнь стала гораздо богаче. Да даже если у вас будет всего 1 подписчик, канал - это классный способ саморефлексии. Перечитываю иногда старые посты, понимаю, что в чём-то стал лучше, а в чём-то, наоборот, расслабился и упустил. Это помогает выстраивать свой собственный маршрут.

Внизу же представлены каналы, которые достойны гораздо больше одного подписчика.

С Элиной я учился с первого курса, она была в параллельной группе. Переезд из Дагестана в Курск был для меня важным событием, я тогда ещё не осознавал насколько важным. И ещё не понимал своих возможностей и ограничений. Я привык в школе быть отличником, как обычно, по всем предметам, и того же хотел добиться в универе. Но всё же уровень образования в небольшой сельской школы отличался от уровня городских, а мне, которому всё давалось легко, не доставало дисциплины. Ну и да, Элина оказалась очень сильным противником. Думаю, она никогда не догадывалась об этой конкуренции в принципе, о том, что я куда лучше готовил "поточные" предметы, впервые в жизни начал зубрить.
К концу первого курса я сдался. Элина была настоящим отличником во всём, плюс к волевым качествам - у меня не было шансов. Кое-что наверстать и приблизиться я смог только к последним курсам универа. А ещё мы много университетских мероприятий вели вместе, и в этом плане я тоже "втихую" соперничал. "Блин, она опять весь текст выдала и ни разу не запнулась!" - и вот я уже репетирую, читаю, повторяю, прогоняю всё выступление в голове раз за разом. Те же самые инструменты я перенёс в итоге и на доклады, теперь из запинающегося потеющего красного и волнующегося за трибуной человечка я превратился в довольно спокойного докладчика.
Недавно у Элины появился свой молодой канал и крутой онлайн-проект. Она по-прежнему остаётся "отличником" в своей профессиональной деятельности. Это, думаю, один из лучших логопедов, что выпускал наш факультет, и лет через 20 по универам будут ходить учебники с её именем. Так что подписывайтесь на канал:

С Анной я учился в магистратуре. К тому времени я уже понял, что не бывать мне больше отличником, начал практиковать и стал заниматься в первую очередь тем, что полезно для моей работы и интересно мне лично. Остальные предметы поддерживал на уровне "чтобы не было стыдно". Анна, к тому моменту уже опытный спец, выпускница Меда, имела как минимум одну суперспособность - она умела делать любую документацию. Работа в системе образования натренировала у Анны, помимо навыков работы с детьми, ещё и недостижимую для меня абилку делать все бумаги, отчёты и НИРы в срок. Я уже не пытался конкурировать, понимая, что вряд ли смогу когда-то даже приблизиться к такому уровню, поэтому у нас сформировался простенький учебный союз - Анна могла скинуть мне свои документы для образца, я мог помочь по вопросам РАС или поделиться конспектом, когда Аня из-за работы не могла присутствовать на лекции. Потом мы вместе работали в "Ветрах Надежды" и некоторое время даже делили один кабинет. Так что тому, что канал у Анны появился на свет, я очень рад. Там уже есть, что почитать.
Подписывайтесь:

Вот такие у меня однокашники)
Г - гордость.
Про золотые билеты.

Я еду в автобусе и смотрю в окно. Там, по тротуару меж деревьев гуляют люди. Пока автобус притормаживает у остановки и ждёт своей очереди на высадку-посадку пассажиров, я обращаю внимание на одну группку гуляющих. Впереди идёт, как понимаю, бабушка, матриарх семейства. Позади неё женщина и мужчина, женщина на позднем сроке беременности. Чуть позади, держа папу за руки, идут двое детей, погодки, навскидку 4-5 лет. Красота, идиллия, не так ли? Ячейка общества, которая думает о демографическом будущем страны!

Невольно улыбаюсь этой милоте. Иллюзия рушится в миг.

Отец шатается, его выносит с тротуара на обочину, где он садится на мель и притормаживает. Он изрядно пьян, двое детей тянутся за ним, как вагоны за сошедшим с рельс локомотивом. Беременная женщина резко поворачивается к столкнувшемуся с кустами мужчине, замахивается и несколько раз наотмашь бьёт его по плечу и затылку, что-то кричит. Бабушка-предводитель притормаживает, я не могу услышать ничего, но, видимо, тоже ругается. Женщина прекращает взбучку, отходит к другой стороне тротуара, снимает маленький розовый рюкзак, достаёт пачку сигарет, даёт папиросу бабушке, а затем и себе в губы. Прикуривает ей и себе. Она тоже пьяно пошатывается, как видно теперь, во время этой курительной церемонии. Один из детей, девочка, отцепляется от выбирающегося из кустов отца, подбегает к маме, получает подзатыльник и возвращается к папе. Тот уже выбрался, кричит что-то в ответ, хватает детей по одному в руку, процессия, переругиваясь и виляя, движется дальше. Во всём происходящем чувствуется такая обыденность, участники действа будто вообще не удивлены, скорее всего, это не разовая ситуация, а повседневность.

Мрак.

Не хочу надевать белое пальто и пытаться в морализаторство. Каждый живёт свою жизнь, у каждого своя битва. Но, блин, как же обидно! Родители борются за каждое слово, каждую секунду произвольного внимания. Некоторые кучу медицинских проблем преодолели, чтобы произвести на свет ребёнка. Я, понурив голову, смотрю на очередную маму, которая уже с мокрыми глазами спрашивает: "Ну, скажите честно, он не понимает или балуется, не хочет делать?". Отвечаю скупо: "Пятьдесят на пятьдесят".

Когда "органика", то хрен бы с ней, бьёмся до последнего, до талого, до результата. Но когда причины "особенностей" сугубо социальные, когда изначально здоровый ребёнок становится "нашим" клиентом - вот это очень больно.
Недавно прочёл классный пост известного (и ныне запрещённого) детского доктора. Добавлю этот скрин к нему, так сказать, немного доказательности.

(Потому что по предыдущему посту могло показаться, что я опять ругаю родителей, а специалисты все такие белые-пушистые и духами цитрусовыми пахнут. Но, как обычно, не всё так просто в Датском королевстве)
Добавить отзывы на консультации в канал?
Anonymous Poll
60%
Да
15%
Нет
25%
Какие консультации?
Про откаты.

Вот мы часто читаем в книгах и статьях по РАС про откат, наступающий, как гром среди ясного неба, и утягивающий ребёнка в пучины аутизма. Но обычно этот перелом в повседневной жизни ребёнка и семьи остаётся для специалиста за кадром, узнаётся в процессе первичной консультации, уже как данный факт. "У Пети до двух лет было всё хорошо, потом он что-то приболел, мы ясли пропустили, поехали на Др у бабушке и заметили, что на имя не отзывается, жест указательный пропал и т.д".

Но недавно мне довелось увидеть всё изнутри. После отпуска один из малышей сильно изменился. Прям очень сильно. И я наблюдаю, как всё меняется дальше.

Впервые у нас была сильная истерика. Любимые задания были выброшены на пол, упавший туда же ребёнок расшвыривал их ногами. Появились рядки, проблемы с горшком, стереотипы и аутостимуляции. Теперь нельзя сидеть рядом с детьми за столом, нельзя влезать в выполняемое задания, нельзя подходить, нельзя хвалить, нельзя гладить по голове - всё это вызывает яркий аффект. При норме по физическому здоровью, психическая сфера малыша претерпевает метаморфозы. Из застенчивого, тихого милого мальчика мы получаем совершенно другого ребёнка.

И интересно, как это надвигается. Бывало, как переходишь дорогу, и машина, появившаяся ниоткуда, вдруг резко тормозит рядом. Так вот, здесь она не тормозит.
Без лишних слов: #Сводка_с_полей

Пришло пару интересных новых детей. И классные онлайн-консультации. Чешутся зубы от того, как хочу работать.

Разработал очный мастер-класс по установлению контакта с детьми с РАС. Может, проведу где-то в Курске, если наберу достаточно людей.

Я шестой день ограничиваю себя в питании худобы и стройности ради. Чуть увеличил физические нагрузки. Тело отзывается фантомными болями полного желудка и диким желанием есть, но потихоньку теряет вес. Когда я это пишу, я хочу жрать.

Иногда мой мозг строит внезапные (и бесполезные) вычисления и способы решения задач. И вот, сегодня на меня снизошло очередное озарение.
Если вдруг вы неожиданно оказались на лестничной клетке и не знаете, какой это этаж, я разработал для вас формулу:
- берете квартиру с наибольшим номером (Например 64)
- делите на количество квартир на этом этаже (64÷4)
- от полученного результата отнимите количество этажей в доме (16-9)
- вуаля! Вы на 7 этаже!
Конечно данная формула имеет ограничения: необходимо знать количество этажей в доме и быть уверенным в одинаковом количестве квартир на каждом этаже. И, как отметил внимательный читатель, применима только ко второму подъезду. Но, увы, нет ничего идеального.

Хочу машину но не хочу водить.

Проиграл одну битву, но как это скажется на конечном итоге?

Как заставить Гарика рассказать, где Гриб?

Если всё будет норм, со следующего учебного года я буду асс. преподавателя. И мне очень нравится эта шутка)

В маршрутке едет дедок в ковбойской шляпе. Какой же крутой!

Есть рецепты люля без курдюка?

Почти всегда в уже выпущенные посты "Сводки..." я добавляю новые куски в течение дня, а то и нескольких 😈

Опустевшие трамвайные рельсы заносит мусором и упавшими с деревьев ветками.

От мыслей о еде могут отвлечь очень мало видов деятельности, один из которых - чтение. Видимо, скоро вновь погружусь в книжный запой. После прочтения менее известного цикла Ричарда Моргана (такой себе боевичок, но иногда цепляет эмоции сильно) решился таки штурмовать "Видоизменённый углерод".

Мне попалось очень крутое заключение психиатра. Подробное, аргументированное, расписанное, с кучей рекомендаций. Теперь буду знать, к кому ещё можно, при случае, направлять родителей.

После 17:00 выйдет новая серия "Кайдзю №8". И не заметил, как подсел на это. Круто, глупо, захватывающе.

Курс от "Нейровечеринки" был крутой, скорее всего пересмотрю.

Сегодня предстоит непростой день. Суббота как пик рабочей недели, салют в честь воскресенья.

Узнал про бот с проверкой текста на токсичность. Проверил некоторые посты. Всё норма, я определённо не токсичный блогер)

Всем добра-бобра и хороших выходных!)