В рубрике "Гениальный SMM" внезапно залетает Виктор Лодин из иркутской тату-студии "Joker".
Отличается чернейшим юмором и огромными охватами.
Хороший пример ведения неформального и некорпоративного проекта, когда не нужно ничего согласовывать и можно просто кайфовать от процесса. Мечта каждого сммщика - но не каждый сммщик потянет такой проект.
Ставьте реакции 👍👎, узнаем общественное мнение!
Отличается чернейшим юмором и огромными охватами.
Хороший пример ведения неформального и некорпоративного проекта, когда не нужно ничего согласовывать и можно просто кайфовать от процесса. Мечта каждого сммщика - но не каждый сммщик потянет такой проект.
Ставьте реакции 👍👎, узнаем общественное мнение!
CAC - Customer Acquisition Cost - важная метрика в маркетинговом и бизнес-анализе проекта. Означает то, сколько денег мы тратим на привлечение одного клиента в наш бизнес.
Клиент здесь - обязательно - платящий. То есть тот, кто уже принёс деньги в проект. Это не заявка на консультацию или регистрация на вебинар, а именно человек с деньгами.
Для бизнеса очень важно, чтобы CAC было меньше чем LTV (деньги, который клиент приносит нам на всём протяжении сотрудничества). То есть, CAC мы тратим, а LTV от клиента мы получаем. И очевидно, если LTV будет меньше или равно CAC, наш бизнес будет лишь тратить, а не зарабатывать. Но оставлю важную ремарку - LTV - это часто не разовый платёж, а все деньги, что клиент нам принесёт. Для подписочных сервисов и вообще сферы услуг - это часто деньги за продолжительный срок работы.
Как считать CAC? Посчитать рекламный бюджет (без фонда оплаты труда) на закрытие сделки.
Например, мы потратили 10 тысяч рублей на рекламу в VK. Получили 50 заявок, значит одна заявка стоит 10 000 / 50 = 200 рублей. Отдел продаж закрыл каждую пятую сделку и получил деньги. Их конверсия 20%. Тогда CAC = 200 / 20% = 1000 рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Под локальным бизнесом я подразумеваю предприятия, которые оказывают услуги у себя офлайн, и их целевая аудитория преимущественно живёт или работает недалеко от офиса. Примеры - спортивные секции, детские кружки, недорогие салоны красоты и магазины.
Проблематика - нужны клиенты, которые могут "ногами" до точки продаж. Расширение географии возможно за счет уникального предложения. Рекламный бюджет и экспертиза инструментов часто невысоки.
1. Гиперлокальный таргетинг с узнаваемыми локациями в креативах
Ничто так не пробивает баннерную слепоту, как фотография своего дома в креативах. Или какой-либо узнаваемой точки, которая находится рядом с точкой бизнеса. Важно в таргетингах выбирать таргетинг по географии с указанием радиуса показа (ВК) или создать полигон в Яндекс Аудиториях для Директа.
2. Реклама по сообществам/каналам ближайших организаций
Маркетологу и владельцу проекта стоит посмотреть по картам или просто изучить, какие организации находятся и работают рядом. Далее - поискать их сообщества или каналы в соцсетях. Важно - чтобы их бизнес также был локальный, целевые аудитории были более-менее похожи, и сами сообщества не были накручены ботами или конкурсами репостов. Как итог - по таким сообществам можно потестировать рекламу.
3. CRM-маркетинг
Так как мы сильно ограничены географически, то объем нашей целевой аудитории часто также невелик. Поэтому каждый лид, каждый покупатель для нас очень ценен. С раннего этапа бизнеса нужно активно задействовать crm-систему, подробно описывать клиента и уже задумываться о подходах, которые будут стимулировать обращаться к вам постоянно. То есть растить изо всех сил LTV клиентов и искать идеи для реактивации уже ушедших. Это может быть и мессенджер-маркетинг и отдельные рекламные акции, скидки и подарки вернувшимся, регулярные NPS-опросы, закрытые клубы "для своих".
4. Гео-сервисы и отзовики
Клиенты часто ищут офис вашей компании в картах: Яндекс Картах, 2ГИС, выдаче поисковиков. Клиенты не ленятся искать и читать отзывы, поэтому ваша регулярная задача - следить за актуальностью информации в картах и качеством отзывов. При любом негативе нужно не стесняться связываться с экс-клиентом, решать его проблему и просить скорректировать отзыв. Также нужно подумать о том, как вы будете набирать положительные отзывы. И если первые "пять звёзд" можно написать самостоятельно (не одобряю, но и не отрицаю подобный подход), то последующие отзывы нужно получать от реальных клиентов.
5. Локальные сообщества
И я сейчас не про бизнес, а про домовые/школьные/районные чаты и каналы в телеграмах, вк и вотсапах. Туда тожно можно и нужно заходить с особыми предложениями. "В нашем доме открылся магазин запчастей для грузовиков. Всем жильцам дома 7 по промокоду "я свой" выдаем в подарок карданный вал для ЗИЛа". Проблема этого подхода в масштабируемости. Если первый раз выложить свою новость еще получится, то повторно - только за деньги, и то - не всегда.
Есть еще идеи, как продвинуть локальный проект? Пишите в комментариях.
Ну и критикуйте. Планирую такие идеи выкладывать регулярно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Очень надеюсь, что у команды Телеграма нет в планах добавить возможность выбора цвета, шрифтов и необычного форматирования в рекламный текст.
А то объявления некоторые уже сильно напомнимают баннеры с сайтов эпохи начала 2010х.
А то объявления некоторые уже сильно напомнимают баннеры с сайтов эпохи начала 2010х.
Персональное планирование по системе год-месяц-неделя на практике
Написал статью для блога крутого таск-трекера WEEEK
Weeek'ом я начал пользоваться после Трелло, и в целом, за исключением некоторых моментов с интерфейсом, остаюсь им доволен. Я использую его как личный таск-трекер - планирую там свои задачи: блогерские, домашние, использую его как беклог идей.
Почитайте, я постарался в статье как раз рассказать, как использовать подобные инструменты для увеличение личной эффективности.
Почитайте!
https://weeek.net/ru/blog/case-pavel-barakaev
P.S. Ну и посмотрите, какие у меня там задачи стоят - я приложил стопку скриншотов)
Написал статью для блога крутого таск-трекера WEEEK
Weeek'ом я начал пользоваться после Трелло, и в целом, за исключением некоторых моментов с интерфейсом, остаюсь им доволен. Я использую его как личный таск-трекер - планирую там свои задачи: блогерские, домашние, использую его как беклог идей.
Почитайте, я постарался в статье как раз рассказать, как использовать подобные инструменты для увеличение личной эффективности.
Почитайте!
https://weeek.net/ru/blog/case-pavel-barakaev
P.S. Ну и посмотрите, какие у меня там задачи стоят - я приложил стопку скриншотов)
Нельзя сказать, что открыли Америку, но на цифрах 42 млн. постов подтвердили намерение ВК продвигать видео-контент. И, к моему особенному сожалению, пессимизировать обычные текстовые посты.
Посему, если вы хотите более-менее живой смм для вашего бренда - фокусируйтесь на видео.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Внезапно откопал невероятную красоту...
Это креатив еще из прошлой жизни, может помните, была такая рекламная система, куда в таргете почти все бюджеты уходили.
И вот такой мощный дизайнерский баннер - смотреть приятно. Скорее всего эффекта от него чуть больше чем ноль, но эстетическое удовольствие неимоверное.
Это креатив еще из прошлой жизни, может помните, была такая рекламная система, куда в таргете почти все бюджеты уходили.
И вот такой мощный дизайнерский баннер - смотреть приятно. Скорее всего эффекта от него чуть больше чем ноль, но эстетическое удовольствие неимоверное.
👨💻 10 признаков хорошего ТЗ
Первый принцип, который всегда сразу приходит в голову - четкость и конкретность. Избегайте расплывчатых формулировок, стремитесь к тому, чтобы всё было однозначно. Например, вместо "сделать красивый баннер" лучше указать конкретные требования по размеру, цветам, стилю и т.д.
Второй - определение целей и KPI. Важно, чтобы все понимали, зачем проект делается и как будут измерять его эффективность. Например, лендинг делаем для информирования клиентов о рекламной акции.
Третий - детальное описание целевой аудитории. Без понимания, для кого создается реклама, трудно сделать что-то эффективное, особенно, если творческая часть задачи лежит на плечах исполнителя.
Четвертый - структурированность. ТЗ должно быть хорошо организовано, с разделами, подзаголовками, списками. Это упрощает восприятие и поиск информации. Используйте форматирование гугл документа, это поможет легко собрать интерактивное оглавление ТЗ.
Пятый - бюджет и сроки. Нужно четко прописать, сколько денег выделено и когда должны быть выполнены этапы. Указание бюджета помогает избежать разногласий, если выполнять ТЗ будет удаленная команда за вознаграждение. Сроки стоит разбивать на этапы. Первый драфт - правки - результат.
Шестой - роли и ответственность. Кто за что отвечает: клиент предоставляет материалы, агентство разрабатывает дизайн и т.д. Это минимизирует путаницу.
Седьмой - утверждение и согласование. Важно, чтобы клиент официально подтвердил ТЗ перед началом работы. Это страхует от изменений требований на поздних этапах. Особенно, если на стороне заказчика пятнадцать сотрудников, которые гласно и не очень участвуют в обсуждениях - "А Мариванну спросите, как ей результат, она у нас уборщица, но такая опытная - на рынке раньше работала!"
Восьмой - гибкость и возможность корректировок. Хотя ТЗ должно быть четким, иногда возникают новые обстоятельства. Нужно предусмотреть процесс внесения изменений без срыва сроков.
Девятый - использование визуальных материалов. Референсы, эскизы, мокапы, примеры помогают лучше передать идеи, которые трудно описать словами. Нейросети и сервисы прототипирования лучше всего помогают передать ожидания от результата.
Десятый - проверка на реалистичность. Нужно убедиться, что все требования выполнимы в рамках бюджета и сроков, иначе проект провалится.
Первый принцип, который всегда сразу приходит в голову - четкость и конкретность. Избегайте расплывчатых формулировок, стремитесь к тому, чтобы всё было однозначно. Например, вместо "сделать красивый баннер" лучше указать конкретные требования по размеру, цветам, стилю и т.д.
Второй - определение целей и KPI. Важно, чтобы все понимали, зачем проект делается и как будут измерять его эффективность. Например, лендинг делаем для информирования клиентов о рекламной акции.
Третий - детальное описание целевой аудитории. Без понимания, для кого создается реклама, трудно сделать что-то эффективное, особенно, если творческая часть задачи лежит на плечах исполнителя.
Четвертый - структурированность. ТЗ должно быть хорошо организовано, с разделами, подзаголовками, списками. Это упрощает восприятие и поиск информации. Используйте форматирование гугл документа, это поможет легко собрать интерактивное оглавление ТЗ.
Пятый - бюджет и сроки. Нужно четко прописать, сколько денег выделено и когда должны быть выполнены этапы. Указание бюджета помогает избежать разногласий, если выполнять ТЗ будет удаленная команда за вознаграждение. Сроки стоит разбивать на этапы. Первый драфт - правки - результат.
Шестой - роли и ответственность. Кто за что отвечает: клиент предоставляет материалы, агентство разрабатывает дизайн и т.д. Это минимизирует путаницу.
Седьмой - утверждение и согласование. Важно, чтобы клиент официально подтвердил ТЗ перед началом работы. Это страхует от изменений требований на поздних этапах. Особенно, если на стороне заказчика пятнадцать сотрудников, которые гласно и не очень участвуют в обсуждениях - "А Мариванну спросите, как ей результат, она у нас уборщица, но такая опытная - на рынке раньше работала!"
Восьмой - гибкость и возможность корректировок. Хотя ТЗ должно быть четким, иногда возникают новые обстоятельства. Нужно предусмотреть процесс внесения изменений без срыва сроков.
Девятый - использование визуальных материалов. Референсы, эскизы, мокапы, примеры помогают лучше передать идеи, которые трудно описать словами. Нейросети и сервисы прототипирования лучше всего помогают передать ожидания от результата.
Десятый - проверка на реалистичность. Нужно убедиться, что все требования выполнимы в рамках бюджета и сроков, иначе проект провалится.
Отличный пример креатива, который играет на эмоциях зрителя. Балкон стоит 33 тысячи! Да какой балкон! Хороший же, да так дешево, дешевле себестоимости.
А вот и нет - пишет после автор. Балкон стоит дороже, я тут не хочу вас обманывать кликбейтом, реальные цены выше.
Нужна реальная цена без накруток? Переходи по ссылке.
И этот формат максимально раскрывается в старом рекламном кабе ВК, так как там можно сделать такую запись + поработать с небольшим бюджетом по узкой аудитории.
Не бойтесь экспериментов в таргете!
Ну и с наступающими майскими!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я всегда выступаю за лаконичность в креативах - ненавижу длинные телеги из текста, картинок и всего, что можно впихнуть туда. Началось это у меня из опыта работа в газете - лет 15 назад я работал в "Комсомольской правде" и делал рекламные макеты. Там постоянно сталкивался с желанием рекламодателей в маленький формат спичечного коробка "впихнуть невпихуемое".
Здесь же прекрасно многое - выделение ссылки, короткий невероятно завлекающий текст... но... думаю, вы догадались. Реклама "серая" - нет никаких данных рекламодателя, нет erid. И значит, и владелец канала и сам рекламодатель гарантированно попадает на штрафы роскомнадзора.
А если вам кажется, что штрафы - это что-то такое невероятно редкое, и вас гарантированно пронесёт - не обольщяйтесь. РКН автоматизированно ботами парсит все посты в телеграме и по чек-листу оценивает, реклама это или нет. Далее уже живой человек делает вывод и подгототавливает материальную базу для штрафования. И хоп - государство становится богаче на 100 тысяч рублей (это минимальный штраф).
Поэтому, делайте хорошие креативы и не забывайте про маркировку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Руки тянутся к рекламным кабинетам? Остановитесь! Сначала сделайте эти три действия.
1. Обговорите с рекламодателем цели запуска рекламы. Бизнесу ведь не нужна реклама, бизнесу всегда нужен результат. Вам необходимо четко понимать: какая ваша цель в метриках бизнеса, по каким KPI будут мерять вашу эффективность, где эти KPI можете отслеживать вы. Чтобы не было ситуации, когда оценка работы проходит через запрос к клиенту: "Ну как там моя реклама, продажи были?". У исполнителя должен быть доступ к аналитике, и именно по ней ваша работа должна оцениваться.
2. Посчитайте медиаплан. Работать без цифр может позволить себе лишь тот, кто не планирует работать долго с проектом. Вы всегда, даже если плохо понимаете отрасль, должны примерно прикидывать сколько переходов, заявок, продаж вы можете сделать, а далее уже, опираясь на реальные цифры, корректировать прогнозы. И каждый раз так делать, и каждый раз ваши прогнозы на следующий период будут точнее. Бизнес любит цифры.
3. Погуглите кейсы. В интеренете уже столько всего написано, что практически по любому проекту можно найти с десяток идей продвижения. Прочитайте 3-5 кейсов, статей по вашей тематике и сделайте выводы о том, с каких креативов/таргетингов/воронок начинать продвижение. Только не забывайте, что в кейсах любять... гм... приврать иногда, поэтому относитесь к ним с некоторым скепсисом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM