КУДА УХОДЯТ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ?
Юлий Юсупов
Где-то лет 15 назад, когда я работал в Центре экономических исследований, мы написали отчет, в котором рекомендовали реформировать систему финансирования исследовательских институтов, особенно в сфере экономики. Они не понятно чем занимаются, зато финансируются совершенно независимо от результатов – автоматически по штатному расписанию. Отчет, к сожалению, до сих пор актуален, так как система финансирования осталась прежней (вернее, формально, институты теперь получают гранты, но на самом деле это все тоже самое поштатное финансирование).
И чем же они занимаются? Вот, например, один из сотрудников одного из госинститутов специализируется на ответах на мои посты и статьи – Хуршид Асадов. На днях появилась, уже третья (если не ошибаюсь) публикация такого рода: https://nuz.uz/svobodnoe-mnenie/1222437-ekonomist-vs-populist-kakimi-strashilkami-yulij-yusupov-pugaet-svoj-narod.html. Причем других публикаций автора я так и не нашел. Видимо все усилия направлены на мое разоблачение. Можно сказать, благодаря мне, поддерживается одно рабочее место (мой прямой вклад в обеспечение занятости в Узбекистане, чем я не перестаю гордиться).
Уже отвечал г-ну Асадову на предыдущую его публикацию: http://ced.uz/kommentarii/hurshid-asadov-geroj-nashego-vremeni/. И особого желания ввязываться в диалог не было. Если бы не одно «но». Какое-то уж совсем резкое падение качества сочинений моего визави. Раз уж человек получает деньги из бюджета, то, мой гражданский долг требует проследить, что бы он эти деньги отрабатывал. А с этим как раз проблемы.
Только две иллюстрации из первых же абзацев публикации г-на Асадова.
Автор меня обвиняет в том, что мое интервью kun.uz якобы было посвящено «обязательности кодов ИКПУ, изменениям в условиях регистрации и сумм зачета НДС» и именно это я якобы называю «налоговым беспределом». Но это откровенная ложь. Наше совместное интервью с Владимиром Срапионовым (http://ced.uz/publitsistika/pochemu-biznes-v-shoke-ot-poslednih-izmenenij-v-nalogovom-regulirovanii-nega-biznes-soliqlarni-tartibga-solishdagi-so-nggi-o-zgarishlardan-hayratda/) было посвящено главным образом проблеме массового лишения статуса плательщика НДС на совершенно незаконных основаниях. Именно данная ситуация (а не что-то иное) и была названа беспределом. И эту проблему совместное заявление Министерства финансов и ГНК никак не решает. То есть автор либо не смотрел (не читал) наше интервью, либо ничего из него не понял, либо сознательно лжет. А это все – халтура. Между прочим, за мои, налогоплательщика, деньги. Нет, так не пойдет.
Второй пример – буквально через абзац. Вспоминается мое высказывание 2018 г. (!!!) о том, как важна и полезна для экономики налоговая реформа, намеченная в подписанной президентом концепции (кстати, тогда же я говорил о будущих проблемах с ее реализации из-за того, что первоначальная версии концепции была урезана). И это высказывание противопоставляется моей сегодняшней критике действий ГНК! Причем с эпитетом: «Как, однако, время меняет людей». Ну это уже, извините, совсем ниже плинтуса. Каким образом моя поддержка Концепции налоговой реформы, где среди прочего было предписано Правительству, включая ГНК, сократить издержки налогового администрирования, противоречит или не соответствует моей критике того, что ГНК сегодня действует в прямо противоположном направлении? Это фантастика! Налицо как раз последовательность, а не моя изменчивость.
Остальное разбирать не буду, просто лень, тем более, я уже отвечал автору. Но учитывая, что г-н Асадов получает зарплату из моего кармана, настаиваю на пересмотре принципов финансирования его работы. Я против того, чтобы за такую халтуру платили деньги. Категорически. Считайте это официальным обращением в Министерство финансов.
Окончание поста ниже.
Юлий Юсупов
Где-то лет 15 назад, когда я работал в Центре экономических исследований, мы написали отчет, в котором рекомендовали реформировать систему финансирования исследовательских институтов, особенно в сфере экономики. Они не понятно чем занимаются, зато финансируются совершенно независимо от результатов – автоматически по штатному расписанию. Отчет, к сожалению, до сих пор актуален, так как система финансирования осталась прежней (вернее, формально, институты теперь получают гранты, но на самом деле это все тоже самое поштатное финансирование).
И чем же они занимаются? Вот, например, один из сотрудников одного из госинститутов специализируется на ответах на мои посты и статьи – Хуршид Асадов. На днях появилась, уже третья (если не ошибаюсь) публикация такого рода: https://nuz.uz/svobodnoe-mnenie/1222437-ekonomist-vs-populist-kakimi-strashilkami-yulij-yusupov-pugaet-svoj-narod.html. Причем других публикаций автора я так и не нашел. Видимо все усилия направлены на мое разоблачение. Можно сказать, благодаря мне, поддерживается одно рабочее место (мой прямой вклад в обеспечение занятости в Узбекистане, чем я не перестаю гордиться).
Уже отвечал г-ну Асадову на предыдущую его публикацию: http://ced.uz/kommentarii/hurshid-asadov-geroj-nashego-vremeni/. И особого желания ввязываться в диалог не было. Если бы не одно «но». Какое-то уж совсем резкое падение качества сочинений моего визави. Раз уж человек получает деньги из бюджета, то, мой гражданский долг требует проследить, что бы он эти деньги отрабатывал. А с этим как раз проблемы.
Только две иллюстрации из первых же абзацев публикации г-на Асадова.
Автор меня обвиняет в том, что мое интервью kun.uz якобы было посвящено «обязательности кодов ИКПУ, изменениям в условиях регистрации и сумм зачета НДС» и именно это я якобы называю «налоговым беспределом». Но это откровенная ложь. Наше совместное интервью с Владимиром Срапионовым (http://ced.uz/publitsistika/pochemu-biznes-v-shoke-ot-poslednih-izmenenij-v-nalogovom-regulirovanii-nega-biznes-soliqlarni-tartibga-solishdagi-so-nggi-o-zgarishlardan-hayratda/) было посвящено главным образом проблеме массового лишения статуса плательщика НДС на совершенно незаконных основаниях. Именно данная ситуация (а не что-то иное) и была названа беспределом. И эту проблему совместное заявление Министерства финансов и ГНК никак не решает. То есть автор либо не смотрел (не читал) наше интервью, либо ничего из него не понял, либо сознательно лжет. А это все – халтура. Между прочим, за мои, налогоплательщика, деньги. Нет, так не пойдет.
Второй пример – буквально через абзац. Вспоминается мое высказывание 2018 г. (!!!) о том, как важна и полезна для экономики налоговая реформа, намеченная в подписанной президентом концепции (кстати, тогда же я говорил о будущих проблемах с ее реализации из-за того, что первоначальная версии концепции была урезана). И это высказывание противопоставляется моей сегодняшней критике действий ГНК! Причем с эпитетом: «Как, однако, время меняет людей». Ну это уже, извините, совсем ниже плинтуса. Каким образом моя поддержка Концепции налоговой реформы, где среди прочего было предписано Правительству, включая ГНК, сократить издержки налогового администрирования, противоречит или не соответствует моей критике того, что ГНК сегодня действует в прямо противоположном направлении? Это фантастика! Налицо как раз последовательность, а не моя изменчивость.
Остальное разбирать не буду, просто лень, тем более, я уже отвечал автору. Но учитывая, что г-н Асадов получает зарплату из моего кармана, настаиваю на пересмотре принципов финансирования его работы. Я против того, чтобы за такую халтуру платили деньги. Категорически. Считайте это официальным обращением в Министерство финансов.
Окончание поста ниже.
P.S. к предыдущему посту.
Кстати, у г-на Асадова промелькнуло весьма любопытное заявление, которым он хотел подтвердить, что никаких проблем с ГНК у бизнеса нет и я их сам придумал: "согласно данным Индекса бизнес-климата ЦЭИР в январе текущего года налоговое администрирование в качества препятствия указали только 4% респондентов". Если такой "достоверной статистикой" наши чиновники кормят президента, то не мудрено, что он тоже верит, что все замечательно. И интересно, как эта "статистика" увязывается с данными самого ГНК о лишении или приостановки статуса плательщика НДС для 55 тыс. компаний??? Неужели эти 55 тыс. компаний не посчитали такое положение дел для себя проблемой? Или они каким-то чудесным образом не попали в выборку опроса?
И тут тем более возникает вопрос: на что все таки идут бюджетные деньги? Получается на фальсификацию данных, предоставляемых президенту, правительству и общественности? Может мы все-таки пересмотрим принципы финансирования исследовательских организаций?
Кстати, у г-на Асадова промелькнуло весьма любопытное заявление, которым он хотел подтвердить, что никаких проблем с ГНК у бизнеса нет и я их сам придумал: "согласно данным Индекса бизнес-климата ЦЭИР в январе текущего года налоговое администрирование в качества препятствия указали только 4% респондентов". Если такой "достоверной статистикой" наши чиновники кормят президента, то не мудрено, что он тоже верит, что все замечательно. И интересно, как эта "статистика" увязывается с данными самого ГНК о лишении или приостановки статуса плательщика НДС для 55 тыс. компаний??? Неужели эти 55 тыс. компаний не посчитали такое положение дел для себя проблемой? Или они каким-то чудесным образом не попали в выборку опроса?
И тут тем более возникает вопрос: на что все таки идут бюджетные деньги? Получается на фальсификацию данных, предоставляемых президенту, правительству и общественности? Может мы все-таки пересмотрим принципы финансирования исследовательских организаций?
Как разрушить монополию автопрома?
Юлий Юсупов
Читать статью: https://kun.uz/ru/news/2022/02/07/skolko-my-teryayem-iz-za-monopolii-avtoproma
Выводы:
Существующая система сертификации импортных автомобилей:
• нарушает интересы местных потребителей,
• ведет к существенному удорожанию импортных автомобилей, особенно дорогих, и тем самым способствует усилению монопольных позиций местного автопрома и сокращению поступлений в бюджет от поставок импортных автомобилей.
Ключевой вывод: для развития конкуренции в отрасли и обеспечения интересов потребителей и бюджета необходимо не только сократить таможенные платежи на импорт автомобилей, но и отказаться от их обязательной сертификации, по крайней мере для моделей, уже имеющих международно признанные сертификаты.
Умида Хакназар:
И не только по авто но и по большинству товаров в мире применяется декларация как форма подтверждения соответствия, когда производитель несёт ответственность за безопасность выпускаемой продукции не не только до выпуска на рынок но на протяжении всего цикла жизни продукта ( бывает когда и Мерседес отзывает свою продукцию у потребителя из за обнаружившегося брака и тд). Но у нас нет ответственности производителя в законе и практически нет рыночного надзора. Сертификация в существующем виде не просто избыточная, а фиктивная, так как испытательная база во первых не та да и подход этот давно устаревший, когда все усилия на испытание образцов конечной продукции до выпуска на рынок. В мире давно применяется подход ответственности операторов рынка ( производитель импортёр продавец) а государство обеспечивает надзор на рынке совместно с потребительскими ассоциациями, которые у нас тоже для галочки. То есть наша сертификация это просто дополнительный налог а органы по сертификации стали своего рода индустрией по торговле сертификатами.
Юлий Юсупов
Читать статью: https://kun.uz/ru/news/2022/02/07/skolko-my-teryayem-iz-za-monopolii-avtoproma
Выводы:
Существующая система сертификации импортных автомобилей:
• нарушает интересы местных потребителей,
• ведет к существенному удорожанию импортных автомобилей, особенно дорогих, и тем самым способствует усилению монопольных позиций местного автопрома и сокращению поступлений в бюджет от поставок импортных автомобилей.
Ключевой вывод: для развития конкуренции в отрасли и обеспечения интересов потребителей и бюджета необходимо не только сократить таможенные платежи на импорт автомобилей, но и отказаться от их обязательной сертификации, по крайней мере для моделей, уже имеющих международно признанные сертификаты.
Умида Хакназар:
И не только по авто но и по большинству товаров в мире применяется декларация как форма подтверждения соответствия, когда производитель несёт ответственность за безопасность выпускаемой продукции не не только до выпуска на рынок но на протяжении всего цикла жизни продукта ( бывает когда и Мерседес отзывает свою продукцию у потребителя из за обнаружившегося брака и тд). Но у нас нет ответственности производителя в законе и практически нет рыночного надзора. Сертификация в существующем виде не просто избыточная, а фиктивная, так как испытательная база во первых не та да и подход этот давно устаревший, когда все усилия на испытание образцов конечной продукции до выпуска на рынок. В мире давно применяется подход ответственности операторов рынка ( производитель импортёр продавец) а государство обеспечивает надзор на рынке совместно с потребительскими ассоциациями, которые у нас тоже для галочки. То есть наша сертификация это просто дополнительный налог а органы по сертификации стали своего рода индустрией по торговле сертификатами.
Kun.uz
Сколько мы теряем из-за монополии автопрома?
О, сколько уже сказано о вреде вредных, простите за тавтологию, монополий!
Автосаноат монополиясини қандай бартараф қилиш мумкин?
Юлий Юсупов
https://kun.uz/uz/news/2022/02/07/avtosanoat-monopoliyasi-sabab-biz-qancha-yoqotyapmiz
Юлий Юсупов
https://kun.uz/uz/news/2022/02/07/avtosanoat-monopoliyasi-sabab-biz-qancha-yoqotyapmiz
Kun.uz
Avtosanoat monopoliyasi sabab biz qancha yo‘qotyapmiz?
O‘zbekistonda mahalliy avtomobil ishlab chiqaruvchi monopol kompaniya nafaqat yuqori bojlar bilan, balki notarif to‘siqlar bilan ham himoya qilinadi. Iqtisodchi Yuliy Yusupov o‘z maqolasida eng asosiy notarif to‘siq – sertifikatlashni tahlil qilib, bu narxlarni…
Юлий Юсупов:
Получил на linkedin вопросы. Но не смог там оставить свои ответы и комментарии. Делаю это здесь.
Aziz Shukurov• 3rd+Deputy Chairman – Uzauto8h • 8 hours ago
Вопросы г-ну Юрию Юсупову:
- В какой стране мира где имеется автомобильная промышленность не имеются сертификационных требований?
- Что такое по вашему "международно признанные сертификаты"?
Знаете ли вы что Узстандартом признаются сертификаты ЕЭК ООН? (к примеру КНР и США не признают такие сертификаты и требуют получение сертификатов по своим спецификеским требованиям)
- Знаете ли вы что при импорте автомобилей физическими лицами климатические испытания не проводятся?
- Кто из производителей/импортеров составляет бизнес-план из расчета продаж 20 автомобилей за 3 года и как такой малый обьем может окупить инвестиции в создание/содержание дилерского центра даже при отмене требования по сертификации?
- Почему умалчивается, что для автомобилей российского производства (с соответствующим сертификатом), например Лада, таможенная пошлина - 0 ?
- Знаете ли вы, что цены на производимые автомобили Узавтомоторс в бюджетном сегменте ниже чем те же автомобили производимые Дженерал Моторс в других странах? К примеру, цены Шевролет Спарк в Кореи - около 8 тыс. долл. и выше, Шевролет Нексии в Египте - около 11 тыс. долл. и выше, Шевролет Кобальт в Бразилии - около 15 тыс. долл. и выше.
- Имеются ли у вас факты коррупции в Узавтосаноат? (будем признательны если предоставите. Если желаете анонимно - то по адресу [email protected]).
P.S. При этом, я согласен с мнением, что ставки таможенных пошлин высокие и их можно было бы пересмотреть.
-----------------
Уважаемый Азиз,
Отвечаю на Ваши вопросы.
1, 2. Не знаю и мне как-то до лампочки. Какое отношение Ваши вопросы имеют к моей статье?
3. Знаю и об этом пишется в статье. Внимательно прочитайте.
4. Никто не составляет такие бизнес-планы. Опять-таки внимательно перечитайте статью. Речь идет о 20 авто на 1 сертификат. А сертификат выдается на 1 марку с одним видом двигателя. Это не мешает продавать авто по нескольким сертификатам.
5. Почему я должен об этом говорить? Кстати, только вчера слышал, что несмотря на нулевую таможенную пошлину Лада так и не смогла нормально зайти на рынок. Поставили кое какие неформальные условия - по понятиям. Автомафия. То есть дело не только в пошлинах.
6. Если цена такая низкая, а значит низкая себестоимость, то: а) чего же так боится автопром конкуренции, б) чего же тогда с такой низкой себестоимостью, с конвертацией по льготному курсу, практически не платя налогов автопром продавал нам долгие годы авто по черт знает каким ценам?
7. Я вроде ничего не писал о коррупции в Узавтосаноат. К чему вопрос? А по поводу большой, огромной мафиозно-коррупционной кормушки - см. мой ответ на вопрос 6.
А теперь мои вопросы, если позволите:
1. В чем смысл климатических испытаний, кроме как ободрать покупателей и установить барьер для конкуренции?
2. В чем смысл инспекций заводов-производителей, кроме как ободрать покупателей и установить барьер для конкуренции?
3. Зачем вообще нужно сертифицировать мировые бренды, кроме как ... (ну Вы поняли).
4. Когда наконец закончится эта бодяга с монопольно-коррупционным ограблением страны?
Заранее спасибо за ответы!
Юлий Юсупов
Получил на linkedin вопросы. Но не смог там оставить свои ответы и комментарии. Делаю это здесь.
Aziz Shukurov• 3rd+Deputy Chairman – Uzauto8h • 8 hours ago
Вопросы г-ну Юрию Юсупову:
- В какой стране мира где имеется автомобильная промышленность не имеются сертификационных требований?
- Что такое по вашему "международно признанные сертификаты"?
Знаете ли вы что Узстандартом признаются сертификаты ЕЭК ООН? (к примеру КНР и США не признают такие сертификаты и требуют получение сертификатов по своим спецификеским требованиям)
- Знаете ли вы что при импорте автомобилей физическими лицами климатические испытания не проводятся?
- Кто из производителей/импортеров составляет бизнес-план из расчета продаж 20 автомобилей за 3 года и как такой малый обьем может окупить инвестиции в создание/содержание дилерского центра даже при отмене требования по сертификации?
- Почему умалчивается, что для автомобилей российского производства (с соответствующим сертификатом), например Лада, таможенная пошлина - 0 ?
- Знаете ли вы, что цены на производимые автомобили Узавтомоторс в бюджетном сегменте ниже чем те же автомобили производимые Дженерал Моторс в других странах? К примеру, цены Шевролет Спарк в Кореи - около 8 тыс. долл. и выше, Шевролет Нексии в Египте - около 11 тыс. долл. и выше, Шевролет Кобальт в Бразилии - около 15 тыс. долл. и выше.
- Имеются ли у вас факты коррупции в Узавтосаноат? (будем признательны если предоставите. Если желаете анонимно - то по адресу [email protected]).
P.S. При этом, я согласен с мнением, что ставки таможенных пошлин высокие и их можно было бы пересмотреть.
-----------------
Уважаемый Азиз,
Отвечаю на Ваши вопросы.
1, 2. Не знаю и мне как-то до лампочки. Какое отношение Ваши вопросы имеют к моей статье?
3. Знаю и об этом пишется в статье. Внимательно прочитайте.
4. Никто не составляет такие бизнес-планы. Опять-таки внимательно перечитайте статью. Речь идет о 20 авто на 1 сертификат. А сертификат выдается на 1 марку с одним видом двигателя. Это не мешает продавать авто по нескольким сертификатам.
5. Почему я должен об этом говорить? Кстати, только вчера слышал, что несмотря на нулевую таможенную пошлину Лада так и не смогла нормально зайти на рынок. Поставили кое какие неформальные условия - по понятиям. Автомафия. То есть дело не только в пошлинах.
6. Если цена такая низкая, а значит низкая себестоимость, то: а) чего же так боится автопром конкуренции, б) чего же тогда с такой низкой себестоимостью, с конвертацией по льготному курсу, практически не платя налогов автопром продавал нам долгие годы авто по черт знает каким ценам?
7. Я вроде ничего не писал о коррупции в Узавтосаноат. К чему вопрос? А по поводу большой, огромной мафиозно-коррупционной кормушки - см. мой ответ на вопрос 6.
А теперь мои вопросы, если позволите:
1. В чем смысл климатических испытаний, кроме как ободрать покупателей и установить барьер для конкуренции?
2. В чем смысл инспекций заводов-производителей, кроме как ободрать покупателей и установить барьер для конкуренции?
3. Зачем вообще нужно сертифицировать мировые бренды, кроме как ... (ну Вы поняли).
4. Когда наконец закончится эта бодяга с монопольно-коррупционным ограблением страны?
Заранее спасибо за ответы!
Юлий Юсупов
Юлий Юсупов:
За что же меня так в Газета.уз не любят?
Комментарий замглавы «Узавтосаноат» Азизбека Шукурова на мою статью пересказали ( https://www.gazeta.uz/ru/2022/02/09/auto-import-duties/), а о моем ответе на этот комментарий (http://ced.uz/publitsistika/kak-razrushit-monopoliyu-avtoproma-avtosanoat-monopoliyasini-andaj-bartaraf-ilish-mumkin/), который я разместил и в ТГ, и в ФБ, и на странице ced.uz, - ни слова. Как-то это не спортивно.
За что же меня так в Газета.уз не любят?
Комментарий замглавы «Узавтосаноат» Азизбека Шукурова на мою статью пересказали ( https://www.gazeta.uz/ru/2022/02/09/auto-import-duties/), а о моем ответе на этот комментарий (http://ced.uz/publitsistika/kak-razrushit-monopoliyu-avtoproma-avtosanoat-monopoliyasini-andaj-bartaraf-ilish-mumkin/), который я разместил и в ТГ, и в ФБ, и на странице ced.uz, - ни слова. Как-то это не спортивно.
Center for Economic Development подготовил аналитическую записку "Проблемы внедрения в практику налогового администрирования отзывов сертификата плательщика НДС и понятия «разрыв по уплате НДС»"
Записка посвящена внедрению таких механизмов налогового администрирования, как (1) прекращение свидетельства о регистрации в качестве плательщика НДС либо отказ в выдаче такого свидетельства, (2) использование понятия «разрыв по уплате НДС» для санкций против налогоплательщиков, их дискриминации.
Внедрение данных механизмов крайне негативно влияет на состояние бизнес среды и работу налоговой системы страны, так как они:
- разрушают выстроенные с огромным трудом после налоговой реформы 2019 г. цепочки уплаты НДС, дискредитируя этот налог в глазах налогоплательщиков;
- уничтожают сложившиеся коммерческие связи, нанося ущерб действующим производствам;
- увеличивают налоговую нагрузку (лишая возможности брать зачеты при уплате НДС), в том числе на добросовестных налогоплательщиков;
- подталкивают предпринимателей к закрытию бизнеса или уходу в «тень»;
- сужают будущую налогооблагаемую базу, что неизбежно негативно скажется на налоговых поступлениях в государственный бюджет.
Читать записку:
http://ced.uz/issledovaniya/problemy-vnedreniya-v-praktiku-nalogovogo-administrirovaniya-otzyvov-sertifikata-platelshhika-nds-i-ponyatiya-razryv-po-uplate-nds/
Записка посвящена внедрению таких механизмов налогового администрирования, как (1) прекращение свидетельства о регистрации в качестве плательщика НДС либо отказ в выдаче такого свидетельства, (2) использование понятия «разрыв по уплате НДС» для санкций против налогоплательщиков, их дискриминации.
Внедрение данных механизмов крайне негативно влияет на состояние бизнес среды и работу налоговой системы страны, так как они:
- разрушают выстроенные с огромным трудом после налоговой реформы 2019 г. цепочки уплаты НДС, дискредитируя этот налог в глазах налогоплательщиков;
- уничтожают сложившиеся коммерческие связи, нанося ущерб действующим производствам;
- увеличивают налоговую нагрузку (лишая возможности брать зачеты при уплате НДС), в том числе на добросовестных налогоплательщиков;
- подталкивают предпринимателей к закрытию бизнеса или уходу в «тень»;
- сужают будущую налогооблагаемую базу, что неизбежно негативно скажется на налоговых поступлениях в государственный бюджет.
Читать записку:
http://ced.uz/issledovaniya/problemy-vnedreniya-v-praktiku-nalogovogo-administrirovaniya-otzyvov-sertifikata-platelshhika-nds-i-ponyatiya-razryv-po-uplate-nds/
ced.uz
Проблемы внедрения в практику налогового администрирования отзывов сертификата плательщика НДС и понятия «разрыв по уплате НДС»
<p>Аналитическая записка посвящена внедрению таких механизмов налогового администрирования, как (1) прекращение свидетельства о регистрации в качестве плательщика НДС либо отказ в выдаче такого свидетельства, (2) использование понятия «разрыв по уплате НДС»…
Владимир Пастухов о речи Путина по поводу признания ДНР или ЛНР:
«Во-первых, я бы помолился сегодня за те тысячи жертв, которые, скорее всего, Россия, Украина и Европа понесут в ближайшие годы, исходя из этого посыла, который я услышал. Просто молча помолиться за тех ребят, которые будут пушечным мясом великих амбиций, планов, честолюбия и тщеславия.
Второе. То, что мы увидели — это гораздо серьезнее, чем то, что нам кажется, и то, что мы слышим. Понимаете, есть глубочайшее противоречие и контраст между замахом и исходом. Потому что исход смехотворный — признание этих двух республик. Замах на фактическое уничтожение Украины как суверенного государства, что означает крупномасштабную войну в Европе.
В этом есть такая ключевая проблема этого выступления. Понимаете, мы слышали практически часовую речь, в которой дано даже не идеологическое, а теологическое обоснование, почему Украина является кровным врагом России, и почему существование Украины в этом формате, как плацдарма враждебной западной цивилизации против России, несовместимо с безопасностью России и ее нормальным развитием. … А в конце это всё заканчивается пшиком в виде комедийного подписания договора с двумя марионетками.
Для меня есть логическое противоречие в этих двух частях. Потому что если всерьез принять на веру всё то, что Путин нам сказал (а он говорил очень серьезные вещи), то закончится это должно объявлением войны Украине, предъявлением ей ультиматума о том, что она либо признает свой вечный нейтралитет, отказывается от амбиций когда бы то ни было вернуть утраченные территории, освобождает свою территорию от всех иностранных баз, советников, вооружения. Собственно говоря, такие ультиматумы в истории человечества встречались, и не раз. А дальше следует: а если нет, то мы обеспечим это всё силой.
Вот это логично вытекает из этой речи… То есть непонятно, каким образом присоединение обломков Донбасса может решить все те проблемы, которые Путин обозначил, если это проблемы реальные. Это означает либо то, что всё то, что он говорил в первой части, является надуманным, и такой угрозы не существует, а всё это сделано для того, чтобы обосновать вот этот последующий шаг, либо этот последующий шаг является неокончательным.
Если он является неокончательным, то тогда мы находимся в прелюдии такой серьезной катастрофы не только славянского мира, но и общеевропейской».
«Во-первых, я бы помолился сегодня за те тысячи жертв, которые, скорее всего, Россия, Украина и Европа понесут в ближайшие годы, исходя из этого посыла, который я услышал. Просто молча помолиться за тех ребят, которые будут пушечным мясом великих амбиций, планов, честолюбия и тщеславия.
Второе. То, что мы увидели — это гораздо серьезнее, чем то, что нам кажется, и то, что мы слышим. Понимаете, есть глубочайшее противоречие и контраст между замахом и исходом. Потому что исход смехотворный — признание этих двух республик. Замах на фактическое уничтожение Украины как суверенного государства, что означает крупномасштабную войну в Европе.
В этом есть такая ключевая проблема этого выступления. Понимаете, мы слышали практически часовую речь, в которой дано даже не идеологическое, а теологическое обоснование, почему Украина является кровным врагом России, и почему существование Украины в этом формате, как плацдарма враждебной западной цивилизации против России, несовместимо с безопасностью России и ее нормальным развитием. … А в конце это всё заканчивается пшиком в виде комедийного подписания договора с двумя марионетками.
Для меня есть логическое противоречие в этих двух частях. Потому что если всерьез принять на веру всё то, что Путин нам сказал (а он говорил очень серьезные вещи), то закончится это должно объявлением войны Украине, предъявлением ей ультиматума о том, что она либо признает свой вечный нейтралитет, отказывается от амбиций когда бы то ни было вернуть утраченные территории, освобождает свою территорию от всех иностранных баз, советников, вооружения. Собственно говоря, такие ультиматумы в истории человечества встречались, и не раз. А дальше следует: а если нет, то мы обеспечим это всё силой.
Вот это логично вытекает из этой речи… То есть непонятно, каким образом присоединение обломков Донбасса может решить все те проблемы, которые Путин обозначил, если это проблемы реальные. Это означает либо то, что всё то, что он говорил в первой части, является надуманным, и такой угрозы не существует, а всё это сделано для того, чтобы обосновать вот этот последующий шаг, либо этот последующий шаг является неокончательным.
Если он является неокончательным, то тогда мы находимся в прелюдии такой серьезной катастрофы не только славянского мира, но и общеевропейской».
XXI ВЕК – ВЕК ПСИХОВ-ДИКТАТОРОВ?
Юлий Юсупов
Страной со вторым ядерным потенциалом в мире управляет очевидный сумасшедший, который сам поверил в свою же зомбопропаганду и готов на все ради непонятно чего. О том, что мы имеем дело с ненормальным первым сказал Немцов, за что его скорее всего и убили. Затем Меркель обратила внимание на явную неадекватность Путина. Представляю, что думает о нем Макрон, которому Путин почти 6 часов рассказывал, как печенеги и половцы, а заодно поляки и англосаксы обижали Россию и лично его, Великого и Ужасного. Сумел ли Макрон сохранить свой рассудок в неприкосновенности после такой обработки, не знаю. У Франции, кстати, тоже есть ядерное оружие. Как бы психов с ядерными бомбами не прибавилось.
Что ввергло Путина в его текущее состояние - неограниченная власть, чекистское мировоззрение, старческий маразм - можно долго обсуждать. Но разве может психически здоровый человек обвинять еврея Зеленского в нацизме (обнимаясь при этом со всеми нацистами Европы), призывать украинских военных свергнуть демократически избранное правительство соседней страны, называя его хунтой, сетуя на ущемление демократии в Украине (и это говорит Путин – самый крутой борец за демократию)?
Этот псих развязал войну, не придумав какого-то ну хотя бы смехотворного предлога, переплюнув в этом плане даже Гитлера со Сталиным. Он сейчас посылает людей на смерть, посылает их убивать других людей.
Но самое страшное: у этого неадекватного человека лежит палец на ядерной кнопке. Он держит в заложниках все Человечество. И нет никаких гарантий, что он в припадке своего безумия на эту кнопку не нажмет. И нет надежд, что кто-то из его окружения оттащит этого больного человека от его ядерного чемоданчика. Из репортажа о заседании Совета безопасности хорошо видно, какие ничтожества его окружают, когда он повязывал их кровью (в лучших традициях мафии).
К сожалению, Человечество как никогда близко к самоуничтожению. XXI век оказался веком не нанотехнологий, Интернета, изобретения лекарства от рака и освоения Марса. XXI век оказался веком психов-диктаторов, шантажирующих мир оружием массового уничтожения.
Юлий Юсупов
Страной со вторым ядерным потенциалом в мире управляет очевидный сумасшедший, который сам поверил в свою же зомбопропаганду и готов на все ради непонятно чего. О том, что мы имеем дело с ненормальным первым сказал Немцов, за что его скорее всего и убили. Затем Меркель обратила внимание на явную неадекватность Путина. Представляю, что думает о нем Макрон, которому Путин почти 6 часов рассказывал, как печенеги и половцы, а заодно поляки и англосаксы обижали Россию и лично его, Великого и Ужасного. Сумел ли Макрон сохранить свой рассудок в неприкосновенности после такой обработки, не знаю. У Франции, кстати, тоже есть ядерное оружие. Как бы психов с ядерными бомбами не прибавилось.
Что ввергло Путина в его текущее состояние - неограниченная власть, чекистское мировоззрение, старческий маразм - можно долго обсуждать. Но разве может психически здоровый человек обвинять еврея Зеленского в нацизме (обнимаясь при этом со всеми нацистами Европы), призывать украинских военных свергнуть демократически избранное правительство соседней страны, называя его хунтой, сетуя на ущемление демократии в Украине (и это говорит Путин – самый крутой борец за демократию)?
Этот псих развязал войну, не придумав какого-то ну хотя бы смехотворного предлога, переплюнув в этом плане даже Гитлера со Сталиным. Он сейчас посылает людей на смерть, посылает их убивать других людей.
Но самое страшное: у этого неадекватного человека лежит палец на ядерной кнопке. Он держит в заложниках все Человечество. И нет никаких гарантий, что он в припадке своего безумия на эту кнопку не нажмет. И нет надежд, что кто-то из его окружения оттащит этого больного человека от его ядерного чемоданчика. Из репортажа о заседании Совета безопасности хорошо видно, какие ничтожества его окружают, когда он повязывал их кровью (в лучших традициях мафии).
К сожалению, Человечество как никогда близко к самоуничтожению. XXI век оказался веком не нанотехнологий, Интернета, изобретения лекарства от рака и освоения Марса. XXI век оказался веком психов-диктаторов, шантажирующих мир оружием массового уничтожения.
КРЫСА ГОТОВА К ПРЫЖКУ
Юлий Юсупов
Путин приказал привести ракетные войска стратегического назначения, включая ядерное оружие, в особый режим боевого дежурства.
Блицкриг в Украине не получился. Российская армия несет огромные потери. Никакой поддержки от населения она не получает, украинцы мужественно сопротивляются агрессору. (Путину, живущему в своем информационном пузыре, докладывали, что все ненавидят "хунту", встречать будут с цветами, а встречают с "коктейлями Молотова" и байрактарами).
При этом Запад вводит санкции, которые разрушат российскую экономику.
Теперь остается только одно - шантажировать мир угрозой ядерной войны. Самое яркое детское впечатление Путина - крыса, загнанная в угол, бросающаяся в атаку. Модель поведения на всю жизнь.
Юлий Юсупов
Путин приказал привести ракетные войска стратегического назначения, включая ядерное оружие, в особый режим боевого дежурства.
Блицкриг в Украине не получился. Российская армия несет огромные потери. Никакой поддержки от населения она не получает, украинцы мужественно сопротивляются агрессору. (Путину, живущему в своем информационном пузыре, докладывали, что все ненавидят "хунту", встречать будут с цветами, а встречают с "коктейлями Молотова" и байрактарами).
При этом Запад вводит санкции, которые разрушат российскую экономику.
Теперь остается только одно - шантажировать мир угрозой ядерной войны. Самое яркое детское впечатление Путина - крыса, загнанная в угол, бросающаяся в атаку. Модель поведения на всю жизнь.
Кирилл Рогов: Пять контуров катастрофы
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ. Первые четыре дня вторжения не оставляют сомнения в том, что война с Украиной обойдется России тысячами или десятками тысяч жизней. Боевой дух Украины очень высок, а российских войск низок. Рейтинг Зеленского, от которого Путин хотел освободить Украину, в этой самой Украине существенно выше рейтинга самого Путина в России. Но даже если российские войска сумеют достичь целей, поставленных Путиным, т.е. завоевать Украину, то поддержание оккупационного режима (при таком уровне мобилизованности) потребует от России огромных военных и материальных затрат и (как учит история) закончится бесславным поражением. Путин зацементировал украинскую самостийность и идентичность больше, нежели любой из украинских президентов.
МОРАЛЬНЫЙ. Сочувствие Украине в мире значительно превышает то, что можно было вообразить. Вчерашняя демонстрация в поддержку Украины в Берлине собрала около 100 тыс. человек. Не знаю, видел ли Берлин такое скопление людей со дня падения Стены. Россия выглядит в глазах этой части человечества вероломным и жестоким агрессором, почти что новым Третьим Рейхом. В этом смысле "смогли повторить".
Но это не все. По итогам четырех дней войны очевидно, что достижение поставленных Кремлем целей вторжения возможно только за счет применения неизбирательного огня, ведущего к массовым потерям и убийствам мирных жителей.
В этом случае не только политическое руководство, но и военные, и рядовые исполнители воли командования окажутся в положении военных преступников. Как, в общем, и вся Россия.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ. Санкции против России значительно превосходят то, что ожидало и к чему готовилось российское руководство. Финансовые последствия их россияне узнают в первые дни начавшейся рабочей недели. Надежды на то, что россияне смогут вернуть свои вклады в валюте в российские банки (а это примерно 6 трлн рублей по курсу на день "перед несчастьем") призрачны. О финансах предприятий мы даже не будем начинать сейчас.
Но это не все. Мало кто, кажется, всерьез просчитывал последствия промышленной катастрофы. Обрывы в поставках импорта приведут в течение нескольких недель к остановке десятков или сотен производств, в которых импортные составляющие играют важную роль. Кто будет платить зарплату работникам? Да собственно вопрос на завтра: кто будет платить персоналу российских авиакомпаний, которые больше не летают никуда? А это только первая ласточка "новой реальности".
ГУМАНИТАРНЫЙ. Все международные матчи и соревнования советских спортсменов отменяются, отменяются гастроли артистов и коллективов, программы культурных и научных контактов. Тысячи карьер, которые строились в этом пространстве международного взаимодействия, просто рушатся сегодня без шансов на возобновление в обозримой перспективе.
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ. Эта война непопулярна в России с самого начала. Конечно, пропаганда имеет еще значительную силу, подкрепленную (как всегда с пропагандой) действиями ОМОНа. Антивоенные выступления пока слабы. Мы не знаем, сколько людей пытались выйти на улицы, но знаем, что за три дня в России были задержаны около 4 тысяч человек. (Это где-то близко к предполагаемой разными источниками численности потерь российской армии за эти дни, кстати. Тысяча погибших и тысяча арестованных в день - вот формула "русского мира".) Не менее полутора десятков профессиональных ассоциаций и сообществ опубликовали коллективные письма и воззвания против войны.
Но это не все. Потому что все это еще до того, как россияне осознали экономическую цену этой войны. И когда они ее осознают, это вряд ли прибавит ей популярности. И даже в случае успеха войны на Украине (ценой огромных жертв), Кремлю, видимо, придется поддерживать уже не один, а два оккупационных режима - не только там, но и здесь. Потому что захват Киева не вернет 6 трлн рублей валютных вкладов, не запустит обратно производства и не восстановит порушенные карьеры.
(Окончание следует)
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ. Первые четыре дня вторжения не оставляют сомнения в том, что война с Украиной обойдется России тысячами или десятками тысяч жизней. Боевой дух Украины очень высок, а российских войск низок. Рейтинг Зеленского, от которого Путин хотел освободить Украину, в этой самой Украине существенно выше рейтинга самого Путина в России. Но даже если российские войска сумеют достичь целей, поставленных Путиным, т.е. завоевать Украину, то поддержание оккупационного режима (при таком уровне мобилизованности) потребует от России огромных военных и материальных затрат и (как учит история) закончится бесславным поражением. Путин зацементировал украинскую самостийность и идентичность больше, нежели любой из украинских президентов.
МОРАЛЬНЫЙ. Сочувствие Украине в мире значительно превышает то, что можно было вообразить. Вчерашняя демонстрация в поддержку Украины в Берлине собрала около 100 тыс. человек. Не знаю, видел ли Берлин такое скопление людей со дня падения Стены. Россия выглядит в глазах этой части человечества вероломным и жестоким агрессором, почти что новым Третьим Рейхом. В этом смысле "смогли повторить".
Но это не все. По итогам четырех дней войны очевидно, что достижение поставленных Кремлем целей вторжения возможно только за счет применения неизбирательного огня, ведущего к массовым потерям и убийствам мирных жителей.
В этом случае не только политическое руководство, но и военные, и рядовые исполнители воли командования окажутся в положении военных преступников. Как, в общем, и вся Россия.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ. Санкции против России значительно превосходят то, что ожидало и к чему готовилось российское руководство. Финансовые последствия их россияне узнают в первые дни начавшейся рабочей недели. Надежды на то, что россияне смогут вернуть свои вклады в валюте в российские банки (а это примерно 6 трлн рублей по курсу на день "перед несчастьем") призрачны. О финансах предприятий мы даже не будем начинать сейчас.
Но это не все. Мало кто, кажется, всерьез просчитывал последствия промышленной катастрофы. Обрывы в поставках импорта приведут в течение нескольких недель к остановке десятков или сотен производств, в которых импортные составляющие играют важную роль. Кто будет платить зарплату работникам? Да собственно вопрос на завтра: кто будет платить персоналу российских авиакомпаний, которые больше не летают никуда? А это только первая ласточка "новой реальности".
ГУМАНИТАРНЫЙ. Все международные матчи и соревнования советских спортсменов отменяются, отменяются гастроли артистов и коллективов, программы культурных и научных контактов. Тысячи карьер, которые строились в этом пространстве международного взаимодействия, просто рушатся сегодня без шансов на возобновление в обозримой перспективе.
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ. Эта война непопулярна в России с самого начала. Конечно, пропаганда имеет еще значительную силу, подкрепленную (как всегда с пропагандой) действиями ОМОНа. Антивоенные выступления пока слабы. Мы не знаем, сколько людей пытались выйти на улицы, но знаем, что за три дня в России были задержаны около 4 тысяч человек. (Это где-то близко к предполагаемой разными источниками численности потерь российской армии за эти дни, кстати. Тысяча погибших и тысяча арестованных в день - вот формула "русского мира".) Не менее полутора десятков профессиональных ассоциаций и сообществ опубликовали коллективные письма и воззвания против войны.
Но это не все. Потому что все это еще до того, как россияне осознали экономическую цену этой войны. И когда они ее осознают, это вряд ли прибавит ей популярности. И даже в случае успеха войны на Украине (ценой огромных жертв), Кремлю, видимо, придется поддерживать уже не один, а два оккупационных режима - не только там, но и здесь. Потому что захват Киева не вернет 6 трлн рублей валютных вкладов, не запустит обратно производства и не восстановит порушенные карьеры.
(Окончание следует)
Кирилл Рогов: Пять контуров катастрофы
(Окончание)
Разумеется, есть альтернатива, на что нам сегодня опять намекнул главноначальник Путин. Можно устроить ядерную катастрофу, которая отменит одним махом все перечисленные выше пять катастроф. Мы все умрем, и не узнаем, что проиграли. В принципе, норм. Хотя обидно, что не сможем повторить.
Война уже проиграна. Войну надо остановить. Мы понесем значительные экономические и политические потери. Но это гораздо-гораздо лучше того, что нам грозит в других сценариях.
(Окончание)
Разумеется, есть альтернатива, на что нам сегодня опять намекнул главноначальник Путин. Можно устроить ядерную катастрофу, которая отменит одним махом все перечисленные выше пять катастроф. Мы все умрем, и не узнаем, что проиграли. В принципе, норм. Хотя обидно, что не сможем повторить.
Война уже проиграна. Войну надо остановить. Мы понесем значительные экономические и политические потери. Но это гораздо-гораздо лучше того, что нам грозит в других сценариях.
Как скажутся на экономике Узбекистана санкции против России и кризис российской экономики?
https://repost.uz/chto-budet-s-nashey-ekonomikoy
https://repost.uz/chto-budet-s-nashey-ekonomikoy
Repost
Как скажутся на экономике Узбекистана санкции против России
Прежде всего необходимо оговориться, что глубина описанных ниже последствий и тенденций будет зависеть от силы, объема и характера санкций, которым подвергнется и уже подвергается Россия в связи с агрессией в Украине, контрсанкций и прочих мер, осуществляемых…
Несколько обращений по поводу войны в Украине.
159 Нобелевских лауреатов уже подписали следующее письмо:
"Подобно тому как нацистская Германия напала на Польшу в 1939 году (используя похожие трюки и фальшивые провокации) и на Советский Союз в 1941 году, правительство Российской Федерации под руководством президента Путина начало неоправданную военную агрессию – ничто другое как войну – против соседнего государства, Украины.
Тут мы тщательно подбираем слова, поскольку не верим, что российский народ играет свою роль в этой агрессии.
Все вместе мы осуждаем эти военные действия и отрицание президентом Путиным самой легитимности существования Украины. Всегда есть мирный путь решения споров.
Российское вторжение грубо нарушает Устав ООН, который говорит, что "Все члены должны воздерживаться в международных отношениях от угроз или использования силы против территориальной целостности или политической независимости любого государства". Оно игнорирует Будапештский меморандум 1994, года, который обязал Россию и другие страны уважать суверенитет, независимость и существующие границы Украины.
Российские опасения насчет безопасности можно было удовлетворить в рамках Устава ООН, Хельсинского Акта 1975 года и Парижской Хартии 1990 года. Развязывание войны, как сделали президент Путин и его приспешники, – это неверный, кровавый и непродуктивный путь в будущее.
Российское вторжение запятнало международную репутацию России на десятилетия вперед. Оно станет препятствием для ее экономического развития и источником трудностей для ее населения.
Наложенные санкции ограничат свободу передвижения таланливых и трудолюбивых россиян по миру.
Зачем сейчас строить стену между Россией и миром? Сотни украинских военных, российских военных и украинских мирных граждан, включая детей, уже погибли. Это так грустно и так ненужно.
Мы объединились вокруг этого обращения, чтобы призвать российское правительство прекратить вторжение в Украину и вывести свои войска из Украины.
Мы уважаем спокойствие и силу украинцев. Мы с вами. Наши сердца – с семьями и друзьями тех украинцев и россиян, кто уже погиб или ранен.
Пусть придет мир в наш прекрасный мир".
---------------
Обращение Антивоенного комитета
Мы обращаемся к тем российским военным, которые сейчас воюют в Украине, и к тем военным, которые служат в стратегических ядерных частях, приведенных Путиным в режим особого боевого дежурства.
Мы обращаемся к вам с призывом прекратить братоубийственную войну и не допустить войны мировой и ядерной.
Может быть, в России еще не все поняли, что происходит. Но вы, - те, кто воюет в Украине, - видите это своими глазами. Вы видите, что напали на чужую страну. Вы видите, что вас заставляют убивать и русских, и украинцев во славу человека, сидящего в бункере.
Мы не исключаем, что завтра вам прикажут использовать тактическое ядерное оружие по Украинским городам. Остановитесь. Не выполняйте преступный приказ.
Путин ведет войну не ради России. Он ведет ее ради Путина. Ради его дворцов. Ради его уязвленного самолюбия. Ради его абсолютной власти. Ради его представлений о реальности, которые от этой реальности весьма далеки.
Вы видите своими глазами, что все, что говорила вам путинская пропаганда – это чудовищная ложь. Вы видите, что вы воюете не против "нацистов" и "бандеровцев", а против народа. Для Украины это – Отечественная война. С вами сражаются не только те, кто говорят по-украински, но и те, кто говорят по-русски. С вами сражаются русские, живущие в Украине.
Путин уже проиграл эту войну. Все пошло не по его плану. Украинский народ един, как никогда. Мир един в своей поддержке Украины и в абсолютном осуждении Путина. Сейчас он начинает ковровые обстрелы украинских городов. Еще немного – и он пустит в ход ядерное оружие.
Если не остановить эту войну, слово "русский" будет покрыто позором, а необратимая ненависть между украинцами и русскими будет продолжаться не одно поколение. После "градов" начнется взаимное озверение.
159 Нобелевских лауреатов уже подписали следующее письмо:
"Подобно тому как нацистская Германия напала на Польшу в 1939 году (используя похожие трюки и фальшивые провокации) и на Советский Союз в 1941 году, правительство Российской Федерации под руководством президента Путина начало неоправданную военную агрессию – ничто другое как войну – против соседнего государства, Украины.
Тут мы тщательно подбираем слова, поскольку не верим, что российский народ играет свою роль в этой агрессии.
Все вместе мы осуждаем эти военные действия и отрицание президентом Путиным самой легитимности существования Украины. Всегда есть мирный путь решения споров.
Российское вторжение грубо нарушает Устав ООН, который говорит, что "Все члены должны воздерживаться в международных отношениях от угроз или использования силы против территориальной целостности или политической независимости любого государства". Оно игнорирует Будапештский меморандум 1994, года, который обязал Россию и другие страны уважать суверенитет, независимость и существующие границы Украины.
Российские опасения насчет безопасности можно было удовлетворить в рамках Устава ООН, Хельсинского Акта 1975 года и Парижской Хартии 1990 года. Развязывание войны, как сделали президент Путин и его приспешники, – это неверный, кровавый и непродуктивный путь в будущее.
Российское вторжение запятнало международную репутацию России на десятилетия вперед. Оно станет препятствием для ее экономического развития и источником трудностей для ее населения.
Наложенные санкции ограничат свободу передвижения таланливых и трудолюбивых россиян по миру.
Зачем сейчас строить стену между Россией и миром? Сотни украинских военных, российских военных и украинских мирных граждан, включая детей, уже погибли. Это так грустно и так ненужно.
Мы объединились вокруг этого обращения, чтобы призвать российское правительство прекратить вторжение в Украину и вывести свои войска из Украины.
Мы уважаем спокойствие и силу украинцев. Мы с вами. Наши сердца – с семьями и друзьями тех украинцев и россиян, кто уже погиб или ранен.
Пусть придет мир в наш прекрасный мир".
---------------
Обращение Антивоенного комитета
Мы обращаемся к тем российским военным, которые сейчас воюют в Украине, и к тем военным, которые служат в стратегических ядерных частях, приведенных Путиным в режим особого боевого дежурства.
Мы обращаемся к вам с призывом прекратить братоубийственную войну и не допустить войны мировой и ядерной.
Может быть, в России еще не все поняли, что происходит. Но вы, - те, кто воюет в Украине, - видите это своими глазами. Вы видите, что напали на чужую страну. Вы видите, что вас заставляют убивать и русских, и украинцев во славу человека, сидящего в бункере.
Мы не исключаем, что завтра вам прикажут использовать тактическое ядерное оружие по Украинским городам. Остановитесь. Не выполняйте преступный приказ.
Путин ведет войну не ради России. Он ведет ее ради Путина. Ради его дворцов. Ради его уязвленного самолюбия. Ради его абсолютной власти. Ради его представлений о реальности, которые от этой реальности весьма далеки.
Вы видите своими глазами, что все, что говорила вам путинская пропаганда – это чудовищная ложь. Вы видите, что вы воюете не против "нацистов" и "бандеровцев", а против народа. Для Украины это – Отечественная война. С вами сражаются не только те, кто говорят по-украински, но и те, кто говорят по-русски. С вами сражаются русские, живущие в Украине.
Путин уже проиграл эту войну. Все пошло не по его плану. Украинский народ един, как никогда. Мир един в своей поддержке Украины и в абсолютном осуждении Путина. Сейчас он начинает ковровые обстрелы украинских городов. Еще немного – и он пустит в ход ядерное оружие.
Если не остановить эту войну, слово "русский" будет покрыто позором, а необратимая ненависть между украинцами и русскими будет продолжаться не одно поколение. После "градов" начнется взаимное озверение.
(Окончание)
Те, кто не боится, выходите на улицы. Те, кто боится – сопротивляйтесь словом. Если не остановить Путина, погибнет не только Украина, но и Россия.
Не выполняйте преступных приказов.
Не убивайте украинцев.
Не уничтожайте будущее России.
Не уничтожайте планету Земля.
Участники комитета:
Михаил Ходорковский, общественный деятель
Гарри Каспаров, политик, 13-й чемпион мира по шахматам
Сергей Алексашенко, экономист
Сергей Гуриев, экономист
Юрий Пивоваров, историк, академик РАН
Евгений Киселев, журналист
Владимир Кара-Мурза, политик, историк
Дмитрий Гудков, политик
Борис Зимин, предприниматель
Евгений Чичваркин, предприниматель
Виктор Шендерович, писатель
Юлия Латынина, писатель, журналист
-------
150 российских исследователей и профессиональных историков нацизма, Второй Мировой, холокоста и геноцида опубликовали открытое письмо в портале Jewish Journal и опровергли, что Украиной правят «нацисты», как говорил Путин:
Официальное заявление ученых, занимающихся изучением истории геноцида, нацизма и Второй мировой войны
Вооруженные силы Российской Федерации с 24 февраля ведут неспровоцированную военную агрессию против Украины. Это нападение является продолжением аннексии Россией Крыма в 2014 году и ее активного участия в вооруженном конфликте на Донбассе.
Нападение России на Украину началось после того, как президент Путин обвинил украинское правительство в преступлениях против человечности и геноциде, которые оно, якобы, совершило на Донбассе. Российская пропаганда постоянно представляет лидеров Украины как нацистов и фашистов, якобы угнетающих местное русское население, которое «необходимо освободить». Президент Путин заявил, что одной из целей его «военной спецоперации» против Украины является ее «денацификация».
Подписавшиеся под этим письмом — исследователи, занимающиеся изучением истории геноцида, Холокоста и Второй мировой войны. Мы посвятили нашу профессиональную деятельность изучению фашизма и нацизма и увековечиванию памяти их жертв. Многие из нас вовлечены в активную борьбу против наследников этих порочных режимов и тех, кто пытается отрицать или замалчивать их преступления.
Мы решительным образом отвергаем циничное злоупотребление российским режимом термином «геноцид», злоупотребление памяти о Второй мировой войне и Холокосте и попытки приравнять украинское государство к нацистскому режиму, для того чтобы оправдать неспровоцированную агрессию России. Подобная риторика не подтверждается никакими фактами, она отвратительна с моральной точки зрения и глубоко оскорбительна для памяти миллионов жертв нацизма и тех, кто мужественно воевал против него, включая российских и украинских солдат Красной Армии.
Мы не идеализируем украинское государство и общество. Как и в любой другой стране, в нем присутствуют крайне-правые элементы и группы, исповедующие насилие и ксенофобию. Украине также необходим более открытый взгляд на темные стороны ее болезненной и сложной истории. Но ничто из этого не оправдывает российскую агрессию и ложное толкование того, что представляет собой Украина.
В этот роковой момент мы стоим вместе за свободную, независимую и демократическую Украину и решительно отвергаем злонамеренное искажение российским правительством истории Второй мировой войны в целях оправдания собственного насилия”.
Те, кто не боится, выходите на улицы. Те, кто боится – сопротивляйтесь словом. Если не остановить Путина, погибнет не только Украина, но и Россия.
Не выполняйте преступных приказов.
Не убивайте украинцев.
Не уничтожайте будущее России.
Не уничтожайте планету Земля.
Участники комитета:
Михаил Ходорковский, общественный деятель
Гарри Каспаров, политик, 13-й чемпион мира по шахматам
Сергей Алексашенко, экономист
Сергей Гуриев, экономист
Юрий Пивоваров, историк, академик РАН
Евгений Киселев, журналист
Владимир Кара-Мурза, политик, историк
Дмитрий Гудков, политик
Борис Зимин, предприниматель
Евгений Чичваркин, предприниматель
Виктор Шендерович, писатель
Юлия Латынина, писатель, журналист
-------
150 российских исследователей и профессиональных историков нацизма, Второй Мировой, холокоста и геноцида опубликовали открытое письмо в портале Jewish Journal и опровергли, что Украиной правят «нацисты», как говорил Путин:
Официальное заявление ученых, занимающихся изучением истории геноцида, нацизма и Второй мировой войны
Вооруженные силы Российской Федерации с 24 февраля ведут неспровоцированную военную агрессию против Украины. Это нападение является продолжением аннексии Россией Крыма в 2014 году и ее активного участия в вооруженном конфликте на Донбассе.
Нападение России на Украину началось после того, как президент Путин обвинил украинское правительство в преступлениях против человечности и геноциде, которые оно, якобы, совершило на Донбассе. Российская пропаганда постоянно представляет лидеров Украины как нацистов и фашистов, якобы угнетающих местное русское население, которое «необходимо освободить». Президент Путин заявил, что одной из целей его «военной спецоперации» против Украины является ее «денацификация».
Подписавшиеся под этим письмом — исследователи, занимающиеся изучением истории геноцида, Холокоста и Второй мировой войны. Мы посвятили нашу профессиональную деятельность изучению фашизма и нацизма и увековечиванию памяти их жертв. Многие из нас вовлечены в активную борьбу против наследников этих порочных режимов и тех, кто пытается отрицать или замалчивать их преступления.
Мы решительным образом отвергаем циничное злоупотребление российским режимом термином «геноцид», злоупотребление памяти о Второй мировой войне и Холокосте и попытки приравнять украинское государство к нацистскому режиму, для того чтобы оправдать неспровоцированную агрессию России. Подобная риторика не подтверждается никакими фактами, она отвратительна с моральной точки зрения и глубоко оскорбительна для памяти миллионов жертв нацизма и тех, кто мужественно воевал против него, включая российских и украинских солдат Красной Армии.
Мы не идеализируем украинское государство и общество. Как и в любой другой стране, в нем присутствуют крайне-правые элементы и группы, исповедующие насилие и ксенофобию. Украине также необходим более открытый взгляд на темные стороны ее болезненной и сложной истории. Но ничто из этого не оправдывает российскую агрессию и ложное толкование того, что представляет собой Украина.
В этот роковой момент мы стоим вместе за свободную, независимую и демократическую Украину и решительно отвергаем злонамеренное искажение российским правительством истории Второй мировой войны в целях оправдания собственного насилия”.
ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У ООН?
Юлий Юсупов
Организация Объединенных Наций была создана в 1945 году для предотвращения новой мировой войны, как механизм предупреждения и противостояния военной агрессии. Но механизм работы этой организации весьма мудрёный: резолюции Генеральной Ассамблеи (как и принятая вчера с осуждением российской агрессии) лишены правовых последствий. Правовое значение имеют только резолюции Совета Безопасности (СБ), в котором каждый из пяти постоянных членов обладает правом вето. (Одним из таких членов был СССР. После его распада место досталось России). И преодолеть право вето или лишить его постоянного члена невозможно.
Но что делать, если постоянный член из страны «победившей фашизм» превратился в страну «победившего фашизма», из гаранта международной безопасности – в агрессора, попирающего нормы международного права и морали? Увы, по действующим процедурам ничего сделать с ним нельзя. В том числе и принять резолюцию СБ против преступной деятельности этого государства. В такой ситуации ООН превращается в производителя не имеющих юридической силы деклараций и ничего сделать для защиты мира и безопасности не может.
Как же тогда быть? Варианты:
1. Ликвидировать ООН и создать новую организацию, в которой не будет подобных лазеек для государств-агрессоров. Сейчас эта возможность широко обсуждается.
2. Преобразовать механизмы принятия решений в рамках существующей организации. Не знаю насколько это возможно. Ответ должны дать специалисты.
3. Найти все-таки лазейку и лишить Россию права вето в СБ. Опять-таки насколько это реалистично могут судить только специалисты.
Но из истории знаю, что один прецедент был. В 1971 году в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН право представительства в СБ, включая право вето, было передано от Республики Китай (Старое правительство Китая, контролирующее только Тайвань) к Китайской Народной Республике (пекинскому коммунистическому правительству). Почему бы не передать право постоянного члена СБ ООН от России Украине, которая в составе СССР также участвовала в войне против фашистской Германии и сегодня имеет гораздо больше моральных прав на эту позицию?
Юлий Юсупов
Организация Объединенных Наций была создана в 1945 году для предотвращения новой мировой войны, как механизм предупреждения и противостояния военной агрессии. Но механизм работы этой организации весьма мудрёный: резолюции Генеральной Ассамблеи (как и принятая вчера с осуждением российской агрессии) лишены правовых последствий. Правовое значение имеют только резолюции Совета Безопасности (СБ), в котором каждый из пяти постоянных членов обладает правом вето. (Одним из таких членов был СССР. После его распада место досталось России). И преодолеть право вето или лишить его постоянного члена невозможно.
Но что делать, если постоянный член из страны «победившей фашизм» превратился в страну «победившего фашизма», из гаранта международной безопасности – в агрессора, попирающего нормы международного права и морали? Увы, по действующим процедурам ничего сделать с ним нельзя. В том числе и принять резолюцию СБ против преступной деятельности этого государства. В такой ситуации ООН превращается в производителя не имеющих юридической силы деклараций и ничего сделать для защиты мира и безопасности не может.
Как же тогда быть? Варианты:
1. Ликвидировать ООН и создать новую организацию, в которой не будет подобных лазеек для государств-агрессоров. Сейчас эта возможность широко обсуждается.
2. Преобразовать механизмы принятия решений в рамках существующей организации. Не знаю насколько это возможно. Ответ должны дать специалисты.
3. Найти все-таки лазейку и лишить Россию права вето в СБ. Опять-таки насколько это реалистично могут судить только специалисты.
Но из истории знаю, что один прецедент был. В 1971 году в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН право представительства в СБ, включая право вето, было передано от Республики Китай (Старое правительство Китая, контролирующее только Тайвань) к Китайской Народной Республике (пекинскому коммунистическому правительству). Почему бы не передать право постоянного члена СБ ООН от России Украине, которая в составе СССР также участвовала в войне против фашистской Германии и сегодня имеет гораздо больше моральных прав на эту позицию?
Юлий Юсупов:
Вчера ЦБ заставил коммерческие банки покупать российские рубли по невыгодному для банков курсу. Как у нас водится: в добровольно принудительном порядке. Зачем? Формально - помочь мигрантам и их семьям освободиться от стремительно теряющих стоимость рублей. Может быть. Но что будут с этими рублями делать банки? Понятно, что это для них убыток. Поэтому надеюсь, что данная мера будет скоро отменена.
Но вот мне прислали довольно странную таблицу, в соответствии с которой узбекистанцы бросились продавать евро и доллары и скупать рубли. И это когда курс руля все время падает, а курс который "попросил" ЦБ установить для рубля выгоден для продажи рублей, а не для их покупки.
В ситуации неопределенности люди все-таки скупают твердую валюту и продают деревянную. А здесь все наоборот. Это надо быть безумцем, чтобы по такому курсу сейчас скупать рубли.
Человек, приславший таблицу, думает, что это сознательная деза. Мне кажется, просто перепутали названия строчек: покупку и продажу.
Вчера ЦБ заставил коммерческие банки покупать российские рубли по невыгодному для банков курсу. Как у нас водится: в добровольно принудительном порядке. Зачем? Формально - помочь мигрантам и их семьям освободиться от стремительно теряющих стоимость рублей. Может быть. Но что будут с этими рублями делать банки? Понятно, что это для них убыток. Поэтому надеюсь, что данная мера будет скоро отменена.
Но вот мне прислали довольно странную таблицу, в соответствии с которой узбекистанцы бросились продавать евро и доллары и скупать рубли. И это когда курс руля все время падает, а курс который "попросил" ЦБ установить для рубля выгоден для продажи рублей, а не для их покупки.
В ситуации неопределенности люди все-таки скупают твердую валюту и продают деревянную. А здесь все наоборот. Это надо быть безумцем, чтобы по такому курсу сейчас скупать рубли.
Человек, приславший таблицу, думает, что это сознательная деза. Мне кажется, просто перепутали названия строчек: покупку и продажу.
Forwarded from АЧИЧУК
⚡️По данным банков, в Узбекистане отменен так называемый оптимальный рублевый коридор
Благодаря введенной вчера благоприятной курсовой политике спекуляции вокруг рубля активизировались.
Пресс-конференция с участием ЦБ и руководителей экономического комплекса запланирована на сегодня в 16:00.
Ранее ЦБ Узбекистана рекомендовал коммерческим банкам страны устанавливать курс рубля к суму в соответствии с текущими международными котировками для стабильной работы систем денежных переводов в стране.
#Экономика #Узбекистан
Все важное о Центральной Азии @a4ichuk
Благодаря введенной вчера благоприятной курсовой политике спекуляции вокруг рубля активизировались.
Пресс-конференция с участием ЦБ и руководителей экономического комплекса запланирована на сегодня в 16:00.
Ранее ЦБ Узбекистана рекомендовал коммерческим банкам страны устанавливать курс рубля к суму в соответствии с текущими международными котировками для стабильной работы систем денежных переводов в стране.
#Экономика #Узбекистан
Все важное о Центральной Азии @a4ichuk
Forwarded from Экономика по Гуриеву
Война не в интересах Владимира Путина. Именно потому, что ему нужно обосновать свою легитимность. Может ли он сказать российским гражданам, что в России все в порядке с пандемией, если в России избыточная смертность находится сегодня на уровне 1 миллиона человек? А это больше, чем в такой большой стране, как Соединенные Штаты. Справилась ли российская власть с задачей повышения экономического благосостояния граждан? Тоже нет. Доходы ниже уровня 2013 года. И никакого экономического роста, роста доходов не предвидится. Поэтому Путину нужен был какой-то другой нарратив. Война — это тот самый нарратив.
Для чего Владимир Путин сделал беспрецедентный шаг? Именно для того, чтобы сказать: это не то, к чему вы привыкли, я пойду дальше. Российские граждане, пожалуйста, поддерживайте меня, потому что НАТО стоит у наших границ и скоро собирается размещать крылатые ракеты в Украине. Честно скажу, я не думал, что будет война. Я думал, что Владимир Путин все-таки достаточно рациональный политик и, наверно, не пойдет на шаги, которые угрожают в первую очередь его режиму. Но я ошибался
Для чего Владимир Путин сделал беспрецедентный шаг? Именно для того, чтобы сказать: это не то, к чему вы привыкли, я пойду дальше. Российские граждане, пожалуйста, поддерживайте меня, потому что НАТО стоит у наших границ и скоро собирается размещать крылатые ракеты в Украине. Честно скажу, я не думал, что будет война. Я думал, что Владимир Путин все-таки достаточно рациональный политик и, наверно, не пойдет на шаги, которые угрожают в первую очередь его режиму. Но я ошибался
