Если бы стартапы и инвестиции были как бразильский сериал
—
в предыдущих сериях:
- LP узнал что фонд вложился в стартап жены GP
- Алексей пытался обьяснить фонду, приславшему ему термшит с No Shop Clause, что его поход к другому VC ничего не значил
- Сергей узнал, что у Ильи, в которого он инвестировал, есть другой стартап с бывшим однокурсником
- Акционерный договор M&A сделки переписывается уже на протяжений 368 серий
- Никита и Миша - кофаундеры. Никита только что узнал, что Мишина доля в компании записана на его брата-близнеца
- Иван узнал, что основательница его портфельной компании - это его дочь от первой жены, которую он бросил в 19 лет, узнав, что она беременна
- Руководитель поддержки Федор узнал, что тикет на хотфикс был не от него
- Бекендер и девопс узнали, что они - братья
- Фаундер узнал, что у его тимлида есть еще другая фултайм работа
- Ну и самое страшное - предприниматель, занимающийся стартапом в венчурной студии на 3й год понял, что он - наемный сотрудник
@ventureStuff
—
в предыдущих сериях:
- LP узнал что фонд вложился в стартап жены GP
- Алексей пытался обьяснить фонду, приславшему ему термшит с No Shop Clause, что его поход к другому VC ничего не значил
- Сергей узнал, что у Ильи, в которого он инвестировал, есть другой стартап с бывшим однокурсником
- Акционерный договор M&A сделки переписывается уже на протяжений 368 серий
- Никита и Миша - кофаундеры. Никита только что узнал, что Мишина доля в компании записана на его брата-близнеца
- Иван узнал, что основательница его портфельной компании - это его дочь от первой жены, которую он бросил в 19 лет, узнав, что она беременна
- Руководитель поддержки Федор узнал, что тикет на хотфикс был не от него
- Бекендер и девопс узнали, что они - братья
- Фаундер узнал, что у его тимлида есть еще другая фултайм работа
- Ну и самое страшное - предприниматель, занимающийся стартапом в венчурной студии на 3й год понял, что он - наемный сотрудник
@ventureStuff
12😁65🔥10❤1
$1,000,000 на Telegram Mini apps
Хомяк закончился, но биток вырос за $90,000.
Знаю лично ребят, которые и сотни тысяч сделали на тапалках, и знаю тех, кто сделал больше миллиона за последние месяцы. Однако, как вы говорили еще летом с Денисом @getrichortech, оффер get rich fast нажатием кнопки невозможно бесконечно исполнять, и основан на продаже трафика разынми биржам по связке airdrop+listing.
Мы с Денисом считаем, что в целом тема L2/TMA движется дальше в сторону:
- монетизации на автоматизированной рекламе,
- монетизации через звезды (которую кстати помогли прокачать проекты типа Major)
- и других механизмах, наподобие pumpfun, о котором подробно поделились в подкасте.
Кто еще не смотрел - сегодня вышел наш 18й выпуск на YouTube на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=ZJl9knVk_kg&feature=youtu.be
p.s. Спасибо спонсору выпуска, который помог нам оплатить студию и продакшн - компанию Monetag, которая является хорошей платформой рекламной монетизации для Telegram Mini App.
Хомяк закончился, но биток вырос за $90,000.
Знаю лично ребят, которые и сотни тысяч сделали на тапалках, и знаю тех, кто сделал больше миллиона за последние месяцы. Однако, как вы говорили еще летом с Денисом @getrichortech, оффер get rich fast нажатием кнопки невозможно бесконечно исполнять, и основан на продаже трафика разынми биржам по связке airdrop+listing.
Мы с Денисом считаем, что в целом тема L2/TMA движется дальше в сторону:
- монетизации на автоматизированной рекламе,
- монетизации через звезды (которую кстати помогли прокачать проекты типа Major)
- и других механизмах, наподобие pumpfun, о котором подробно поделились в подкасте.
Кто еще не смотрел - сегодня вышел наш 18й выпуск на YouTube на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=ZJl9knVk_kg&feature=youtu.be
p.s. Спасибо спонсору выпуска, который помог нам оплатить студию и продакшн - компанию Monetag, которая является хорошей платформой рекламной монетизации для Telegram Mini App.
YouTube
Заработок в Telegram 2025. Что, если не тапалки? | Бизнес АД #18
👉 Зарабатывай на рекламе в Telegram mini-app с Monetag:
https://promo.monetag.com/telegram-app-monetization-ru?utm_source=youtube&utm_medium=video&utm_campaign=YTP-AR-ALL-WW-pt-video-uklad_tma_monetag-20241119
О чем видео: Заканчивается 2024-й год и хотелось…
https://promo.monetag.com/telegram-app-monetization-ru?utm_source=youtube&utm_medium=video&utm_campaign=YTP-AR-ALL-WW-pt-video-uklad_tma_monetag-20241119
О чем видео: Заканчивается 2024-й год и хотелось…
👍10🔥6❤2
Когда дело в не тебе
Есть у меня знакомый, который занимается матрасами для среднего класса. Запустились в ковид и бизнес за 2020-2022 вырос очень неплохо. Настолько, что он выкупил своего партнера и продолжил заниматься сам.
Потом спрашивает знакомого маркетолога:
Мой друг открывает Яндекс, вбивает в запрос “матрасы среднего ценового сегмента” и видит что последний год количество запросов падает. А потом еще вбивает “кредиты” - и кредиты в интернете тоже упали по запросам.
А вверх сейчас идут “дешевые матрасы”.
Так что товарищ в процессе сложного принятия решения закрывать это дело или нет. Пожелаем ему успехов.
Это я к чему:
Иногда даже если ты большой молодец, талантливый и все круто сделал, есть макроэкономический фактор, на который ты повлиять не можешь. И относиться к этому надо, что “так складывается рынок”, а не “я - долбоеб”.
А себе напоминай, что ты -у норм, и обязательно замутишь что-нибудь новое.
Есть у меня знакомый, который занимается матрасами для среднего класса. Запустились в ковид и бизнес за 2020-2022 вырос очень неплохо. Настолько, что он выкупил своего партнера и продолжил заниматься сам.
Потом спрашивает знакомого маркетолога:
“Слушай, что-то падают продажи, не могу понять что. За эти годы мы настроили закуп рекламы, воронки, рилсы”.
Мой друг открывает Яндекс, вбивает в запрос “матрасы среднего ценового сегмента” и видит что последний год количество запросов падает. А потом еще вбивает “кредиты” - и кредиты в интернете тоже упали по запросам.
А вверх сейчас идут “дешевые матрасы”.
Так что товарищ в процессе сложного принятия решения закрывать это дело или нет. Пожелаем ему успехов.
Это я к чему:
Иногда даже если ты большой молодец, талантливый и все круто сделал, есть макроэкономический фактор, на который ты повлиять не можешь. И относиться к этому надо, что “так складывается рынок”, а не “я - долбоеб”.
А себе напоминай, что ты -у норм, и обязательно замутишь что-нибудь новое.
3❤54🔥17👍5🏆4
Всем привет.
Давно мы проводили стримов в нашей закрытке Level2 Outlawz.
В эту среду (прямо сейчас), 20/11, в 19:00 GMT+3, мы с Денисом проведем внутри нашей закрытки стрим и АМА-сессию с одним из пионеров движухи на TON и Telegram mini-apps, Вадимом Костомаровым-Стерлиным, основателем рекламной платформы AdsGram @adsgram_ai и фентези-футбола FanTon @FanTon .
Обсудим вопросы нашей индустрии без цензуры и розовых пони. Послушаем вижн нашего спикера о том, куда мы пойдем дальше, какие новые направления в B2B и B2C стоит ожидать в ближайшем будущем, и в целом в ламповой атмосфере пообщаемся с одним из самых успешных участников нашего сообщества. Главная тема конечно это монетизация TMA через рекламу, сколько можно зарабатывать, как относятся к этому всему рекламодатели, какие СРМы в каких гео стоит ожидать и т.д.
Вступить в закрытку можно через бота https://www.tg-me.com/L2GroupBot , вступление бесплатное, просто мы чекаем всех участников, их опыт и интерес к теме.
Кароч кто уже делает миниаппы, B2B SaaSы и прочее связанное с Telegram и TON, залетайте на стрим и готовьте вопросы)
Залетайте!
Давно мы проводили стримов в нашей закрытке Level2 Outlawz.
В эту среду (прямо сейчас), 20/11, в 19:00 GMT+3, мы с Денисом проведем внутри нашей закрытки стрим и АМА-сессию с одним из пионеров движухи на TON и Telegram mini-apps, Вадимом Костомаровым-Стерлиным, основателем рекламной платформы AdsGram @adsgram_ai и фентези-футбола FanTon @FanTon .
Обсудим вопросы нашей индустрии без цензуры и розовых пони. Послушаем вижн нашего спикера о том, куда мы пойдем дальше, какие новые направления в B2B и B2C стоит ожидать в ближайшем будущем, и в целом в ламповой атмосфере пообщаемся с одним из самых успешных участников нашего сообщества. Главная тема конечно это монетизация TMA через рекламу, сколько можно зарабатывать, как относятся к этому всему рекламодатели, какие СРМы в каких гео стоит ожидать и т.д.
Вступить в закрытку можно через бота https://www.tg-me.com/L2GroupBot , вступление бесплатное, просто мы чекаем всех участников, их опыт и интерес к теме.
Кароч кто уже делает миниаппы, B2B SaaSы и прочее связанное с Telegram и TON, залетайте на стрим и готовьте вопросы)
Залетайте!
Венчур по Понятиям | Street MBA
Live stream started
На стрим нажимать тут
База о том, что пишут стартапы в питчдеках, на основе того, что у них есть
Часто, когда мы видим презентации от компаний, в них содержится очень мало информации. Обычно они показывают данные о количестве пользователей, общем числе скачиваний, наградах, которые компания получила, и т.д. Многие из этих компаний привлекли десятки миллионов долларов финансирования и должны уметь говорить о своих успехах в той или иной форме. Для этого мы создали иерархию информации, включаемой в презентации компаний:
- Если у компаний есть cash profit, они пишут о нем.
- Если у компаний нет cash profit, они пишут про об adjusted profit (это когда из костов вычитаются разные левые одноразовые или не относящиеся к зарабатыванию денег костов - тревел, налоги, покупка макбуков, итд).
- Если у компаний нет хороших adjusted profits, они пишут о валовой прибыли (gross profit).
- Если у компаний нет хорошей gross profit, они пишут про Revenue
- Если у компаний нет хорошей выручки, они пишут об «откорректированных» показателях выручки (например, объем валовых продаж — GMV).
- Если у компаний нет хорошего GMV, они сообщают о MAU
- Если у компаний нет хорошего числа MAU, они сообщают о количестве подписчиков.
- Если у компаний нет хорошего числа подписчиков, они пишут число скачиваний
- Если у компаний скачиваний мало, они пишут о количестве просмотров страниц
- Если у компаний нет хорошего количества просмотров страниц, они пишут, что их признали «Лучшим местом для работы в XYZ-городе».
- В противном случае пишут, что заняли 1е место на Product Hunt
https://www.tg-me.com/nonamevc/1203
Часто, когда мы видим презентации от компаний, в них содержится очень мало информации. Обычно они показывают данные о количестве пользователей, общем числе скачиваний, наградах, которые компания получила, и т.д. Многие из этих компаний привлекли десятки миллионов долларов финансирования и должны уметь говорить о своих успехах в той или иной форме. Для этого мы создали иерархию информации, включаемой в презентации компаний:
- Если у компаний есть cash profit, они пишут о нем.
- Если у компаний нет cash profit, они пишут про об adjusted profit (это когда из костов вычитаются разные левые одноразовые или не относящиеся к зарабатыванию денег костов - тревел, налоги, покупка макбуков, итд).
- Если у компаний нет хороших adjusted profits, они пишут о валовой прибыли (gross profit).
- Если у компаний нет хорошей gross profit, они пишут про Revenue
- Если у компаний нет хорошей выручки, они пишут об «откорректированных» показателях выручки (например, объем валовых продаж — GMV).
- Если у компаний нет хорошего GMV, они сообщают о MAU
- Если у компаний нет хорошего числа MAU, они сообщают о количестве подписчиков.
- Если у компаний нет хорошего числа подписчиков, они пишут число скачиваний
- Если у компаний скачиваний мало, они пишут о количестве просмотров страниц
- Если у компаний нет хорошего количества просмотров страниц, они пишут, что их признали «Лучшим местом для работы в XYZ-городе».
- В противном случае пишут, что заняли 1е место на Product Hunt
https://www.tg-me.com/nonamevc/1203
Telegram
nonamevc
😁80🔥13❤9
Почему об экзитах не обьявляют сразу
Потому что большинство экзитующих фаундеров - не упоротые блогеры как я. И кстати я понял почему часто фаундеры остаются еще в проекте - тяжело разорвать эту связь. Слишком много лет, сил и любви вложено.
Заметил что в большинстве случаев обьявляют об экзите примерно полгода спустя. Иногда это NDA. А на моем опыте - просто от подписания до фактической передачи компании/активов команды - это месяцы кропотливой работы.
Если хотите узнать подробнее - я пишу об этом активно в закрытом канале, цену на который решил опустить с 50 до 15 баксов в месяц и обьединить скоро в единую подписку с блогом uklad.vc который многие из вас любят за качественные лонгриды.
@AlmasPremiumBot
Ну а надеюсь скоро обьявлю новости и сделаю праздничный стрим
Потому что большинство экзитующих фаундеров - не упоротые блогеры как я. И кстати я понял почему часто фаундеры остаются еще в проекте - тяжело разорвать эту связь. Слишком много лет, сил и любви вложено.
Заметил что в большинстве случаев обьявляют об экзите примерно полгода спустя. Иногда это NDA. А на моем опыте - просто от подписания до фактической передачи компании/активов команды - это месяцы кропотливой работы.
Если хотите узнать подробнее - я пишу об этом активно в закрытом канале, цену на который решил опустить с 50 до 15 баксов в месяц и обьединить скоро в единую подписку с блогом uklad.vc который многие из вас любят за качественные лонгриды.
@AlmasPremiumBot
Ну а надеюсь скоро обьявлю новости и сделаю праздничный стрим
2❤21🔥5🦄3🍾2🏆1
Фантомные опционы
Давненько я не писал статьи для uklad.vc, которые многие из вас очень любили всегда, так что вернулся к написанию более емкого контента.
Фантомные опционы позволяют не заниматься процессом введения в долю компании человека на право получать прибыль и право получить денег с экзита. То есть механизм обеспечивает полные экономические права человеку. С точки зрения прав контроля, то как правило это все равно миноритарии, чей голос вряд ли эффективен на собраниях акционеров и тем более уже борда, поэтому зачем возиться с получением подписей - проще сделать фантомные опционы.
Написал подробнее как это все работает:
https://uklad.vc/blog/phantom-option-template/
Давненько я не писал статьи для uklad.vc, которые многие из вас очень любили всегда, так что вернулся к написанию более емкого контента.
Фантомные опционы позволяют не заниматься процессом введения в долю компании человека на право получать прибыль и право получить денег с экзита. То есть механизм обеспечивает полные экономические права человеку. С точки зрения прав контроля, то как правило это все равно миноритарии, чей голос вряд ли эффективен на собраниях акционеров и тем более уже борда, поэтому зачем возиться с получением подписей - проще сделать фантомные опционы.
Написал подробнее как это все работает:
https://uklad.vc/blog/phantom-option-template/
Венчур по Понятиям
Драфт фантомного опциона или как выплачивать людям их долю с экзита и прибыли проекта
На примере фантомного опционного соглашения, мы увидим как структурируется договоренность на фантомные опционы, а также как оплачивать их.
И также делюсь промтом как правильно чату ГПТ давать ТЗ на создание простых документов
И также делюсь промтом как правильно чату ГПТ давать ТЗ на создание простых документов
1❤8🔥5👍3
Венчур по Понятиям | Street MBA pinned «Фантомные опционы Давненько я не писал статьи для uklad.vc, которые многие из вас очень любили всегда, так что вернулся к написанию более емкого контента. Фантомные опционы позволяют не заниматься процессом введения в долю компании человека на право получать…»
Почему я тратил много часов в месяц на выплату зарплат (и как моя команда тратила много времени тоже)
Исходные данные
10-20 членов команды, все на удаленке, все из разных стран мира — от Бразилии до Японии.
Надо каждый месяц каждому отправить обещанное вознаграждение.
Вбелую.
Ты — порядочный уважаемый бизнесмен.
Как было 1й год:
- Приходит день Х — выплата ЗП (у меня 1-е число месяца)
- На каждого человека формируется экселька-инвойс со списком выполненных работ и суммой платежа
- На каждого человека создается платежка в банке
- большинство платежей проходит
- но на часть из них мой банк спрашивает кто такой, уточнить, почему, итд - это сильно бесит и тратит время
- Когда руку набил - по 20 мин на каждого уходит
- Итого 200-400мин в месяц - от 3 до 6 часов в месяц
- Причем времени каждого, кто занимается, то есть мое, юриста и бухгалтера, кто за банком сидит (а это уже х3 = 3-18 человеко-часов)
- От нажатия кнопки “отправить” до получения человеком — обычно 2 рабочих дня. Иногда 7. Перед людьми мне стыдно, им же аренды платить и детишкам на молочишко надо
Как теперь:
- Трачу 30 мин заполнить таблицу в Notion по каждому члену команду, в которой автоматом вбиты формулы с KPI, считающие все бонусы. Кстати выполненные работы в формате legal-friendly согласно профессии человека генерятся в Notion AI 🙂
- Считаю сколько надо всего ФОТа выплатить в этом месяц — получаю сумму Х
- Захожу в 4dev.com, нажимаю на «Пополнить» и отправляю сумму Х с компании
- В течение 3х часов эти деньги уже на счету 4dev.com
- В удобном UI захожу и вбиваю по каждому человеку сумму и копирую за что (колонка с AI)
- Жму кнопку «Send»
- Команда заходит в свои кабинеты, «принимает» платеж и потом просто выводит куда им удобно: на великие казахстанские карты Каспи, Tron Wallet или даже в свой Тиньков
- При этом если любые вопросы будут - у них есть красивые документы за все предьявить банку (или налоговой)
- И у меня все документы есть
Такое сделать очень трудно. А мои уже друзья из 4dev.com это уже сделали.
Реально попробуй, сам поймешь. Или покажи этот пост начальнику.
Отправляй (или получай) деньги через 4dev.com. Узнай больше по этой ссылке.
Исходные данные
10-20 членов команды, все на удаленке, все из разных стран мира — от Бразилии до Японии.
Надо каждый месяц каждому отправить обещанное вознаграждение.
Вбелую.
Ты — порядочный уважаемый бизнесмен.
Как было 1й год:
- Приходит день Х — выплата ЗП (у меня 1-е число месяца)
- На каждого человека формируется экселька-инвойс со списком выполненных работ и суммой платежа
- На каждого человека создается платежка в банке
- большинство платежей проходит
- но на часть из них мой банк спрашивает кто такой, уточнить, почему, итд - это сильно бесит и тратит время
- Когда руку набил - по 20 мин на каждого уходит
- Итого 200-400мин в месяц - от 3 до 6 часов в месяц
- Причем времени каждого, кто занимается, то есть мое, юриста и бухгалтера, кто за банком сидит (а это уже х3 = 3-18 человеко-часов)
- От нажатия кнопки “отправить” до получения человеком — обычно 2 рабочих дня. Иногда 7. Перед людьми мне стыдно, им же аренды платить и детишкам на молочишко надо
Как теперь:
- Трачу 30 мин заполнить таблицу в Notion по каждому члену команду, в которой автоматом вбиты формулы с KPI, считающие все бонусы. Кстати выполненные работы в формате legal-friendly согласно профессии человека генерятся в Notion AI 🙂
- Считаю сколько надо всего ФОТа выплатить в этом месяц — получаю сумму Х
- Захожу в 4dev.com, нажимаю на «Пополнить» и отправляю сумму Х с компании
- В течение 3х часов эти деньги уже на счету 4dev.com
- В удобном UI захожу и вбиваю по каждому человеку сумму и копирую за что (колонка с AI)
- Жму кнопку «Send»
- Команда заходит в свои кабинеты, «принимает» платеж и потом просто выводит куда им удобно: на великие казахстанские карты Каспи, Tron Wallet или даже в свой Тиньков
- При этом если любые вопросы будут - у них есть красивые документы за все предьявить банку (или налоговой)
- И у меня все документы есть
Такое сделать очень трудно. А мои уже друзья из 4dev.com это уже сделали.
Реально попробуй, сам поймешь. Или покажи этот пост начальнику.
Отправляй (или получай) деньги через 4dev.com. Узнай больше по этой ссылке.
4Dev
4dev.com — платформа для управления выплатами исполнителям по всему миру.
Оплачивайте услуги удалённым сотрудникам в 100+ стран c автоматизированным документооборотом и комиссией 3% и ниже. Запишитесь на онлайн-демо по этой ссылке!
100❤20🔥6👍2😁1
Если бы вложили $100 в Биткоин вчера, сегодня у вас было бы $96
Подписывайтесь на мой канал читать о секретах инвестиций.
@ventureStuff
Подписывайтесь на мой канал читать о секретах инвестиций.
@ventureStuff
😁80🦄18👏5❤4🤯3👍2😱1
Порой, я скучаю по статусу ИП - это время было самое классное - было проще с банками и налогами, в отличие от западных банков и сложных налоговых схем. А процентов на остаток в Европе вообще не существует.
Допустим, ты небольшой предприниматель, который сделал ИП или ООО для того, чтобы вести свой телеграм-бизнес, или делаешь облачный SaaS на родном рынке, так как иностранные игроки уходят.
Берешь и открываешь, например до 28 декабря этого года счет в Совкомбанке на тарифах "Успех" или "Доходный" и получаешь:
- на плане "Успех": 7% годовых в первые 90 дней, затем 3% годовых на следующие 180 дней.
- на плане "Доходный": 8% годовых в первые 90 дней, затем 4% годовых на следующие 180 дней.
Мне еще нравится, что эквайринг там включен на всех тарифах (в каждом свои условия, но оно есть и дешевле, чем у меня, когда вел ИП).
Я еще помню, как кайфово на ИП - держишь доход на ИП, платишь налоги УСН, а на сдачу у тебя доход проценты текут, можешь по карте оплачивать рестораны, кафе, такси и сумку жене: тебе даже не надо проводить аудит и фиксировать прибыль для выплаты дивидендов.
Если вы еще не определились с банком, то рекомендую рассмотреть предложение Совкомбанка.
Допустим, ты небольшой предприниматель, который сделал ИП или ООО для того, чтобы вести свой телеграм-бизнес, или делаешь облачный SaaS на родном рынке, так как иностранные игроки уходят.
Берешь и открываешь, например до 28 декабря этого года счет в Совкомбанке на тарифах "Успех" или "Доходный" и получаешь:
- на плане "Успех": 7% годовых в первые 90 дней, затем 3% годовых на следующие 180 дней.
- на плане "Доходный": 8% годовых в первые 90 дней, затем 4% годовых на следующие 180 дней.
Мне еще нравится, что эквайринг там включен на всех тарифах (в каждом свои условия, но оно есть и дешевле, чем у меня, когда вел ИП).
Я еще помню, как кайфово на ИП - держишь доход на ИП, платишь налоги УСН, а на сдачу у тебя доход проценты текут, можешь по карте оплачивать рестораны, кафе, такси и сумку жене: тебе даже не надо проводить аудит и фиксировать прибыль для выплаты дивидендов.
Если вы еще не определились с банком, то рекомендую рассмотреть предложение Совкомбанка.
2😁30👍4🦄3❤1🔥1💔1
Бухгалтер - лучший друг СЕО
Потому что они - partners in crime.
Недавно подписчик в комментариях нашего уютного чата дала офигенный совет:
Я согласен, что в идеале должен быть местный бухгалтер. Либо конечно очень давно живущий на месте "наш человек из СССР".
А так если в Голландии - с голландской фамилией какая-нибудь тета Тамара Андерсен
Если на Кипре - с греческой фамилией. Помимо глубокого знания кухни у них по-любому есть кенты и подруги в налоговых органах на порешать "разные вопросики", которые у вас по-любому возникнут.
Самый угар, что в основной компании у меня проблем нет, но вот есть вторая - Венчур по Понятиям Лимитед (которая продает мою книгу и премиум подписки супер-читателям), где я проебал все сроки подач любых отчетов и вот наконец начал делать отчеты. Обязательно напишу об аудите и этом всем лонгрид кейс на https://uklad.vc
Потому что они - partners in crime.
Недавно подписчик в комментариях нашего уютного чата дала офигенный совет:
Могу дать один маленький советик. Не берите бухгалтера из большого по голландским меркам города. Лучше из маленького населённого пункта или даже деревни. Желательно постарше, кто всю кухню знает изнутри и наизусть. И умеет все обновления быстро внедрять. Познакомьтесь поближе, пива выпейте в конце концов. И если человек вам понравится, тогда можно попробовать поработать. Скажите прямо - хочу максимально минимизировать налоги. Per saldo nul.
Я согласен, что в идеале должен быть местный бухгалтер. Либо конечно очень давно живущий на месте "наш человек из СССР".
А так если в Голландии - с голландской фамилией какая-нибудь тета Тамара Андерсен
Если на Кипре - с греческой фамилией. Помимо глубокого знания кухни у них по-любому есть кенты и подруги в налоговых органах на порешать "разные вопросики", которые у вас по-любому возникнут.
Самый угар, что в основной компании у меня проблем нет, но вот есть вторая - Венчур по Понятиям Лимитед (которая продает мою книгу и премиум подписки супер-читателям), где я проебал все сроки подач любых отчетов и вот наконец начал делать отчеты. Обязательно напишу об аудите и этом всем лонгрид кейс на https://uklad.vc
Венчур по Понятиям
Портал об инвестициях, стартапах и Go-to-market
🔥19❤1
Сколько стоит запись ютюб роликов на студии | ищу студию в Ереване
Друзья, мы тут хотим в Ереван сгонять через пару недель, чтобы много записей для ютюба сделать. Ни никак не могу нагуглить рабочие студии для записи ютюб подкаста. Нужна по сути студия с 3 камерами и микрофонами. Только запись, монтаж не нужен.
Единственная найденная студия заряжает на 50% больше, чем на Кипре.
В Москве студия стоит 3-4 тыс руб в час (6-8 тыс руб за 2х часовой присест)
На Кипре моя студия берет 200 евро за 2х часовой присест (21 тыс руб).
В Ереване 35 тыс руб. WTF
Может кто знает дружескую студию в Ереване? Напишите в лс
Ну и с первым днем зимы.
Друзья, мы тут хотим в Ереван сгонять через пару недель, чтобы много записей для ютюба сделать. Ни никак не могу нагуглить рабочие студии для записи ютюб подкаста. Нужна по сути студия с 3 камерами и микрофонами. Только запись, монтаж не нужен.
Единственная найденная студия заряжает на 50% больше, чем на Кипре.
В Москве студия стоит 3-4 тыс руб в час (6-8 тыс руб за 2х часовой присест)
На Кипре моя студия берет 200 евро за 2х часовой присест (21 тыс руб).
В Ереване 35 тыс руб. WTF
Может кто знает дружескую студию в Ереване? Напишите в лс
Ну и с первым днем зимы.
❤11
Только что узнал, что бывает 4X-liquidation preference 🤯
У меня был рекорд того что видел - 3X.
В чем play:
- идет 2022й год - еще ковидные оценки, но уже первые сигналы, что че-то не то и не так растет как в 2020-201
- компания рейзит около $10M
- фаундер соглашается на 4Х ликпреф
- для инвестора это выглядит так: ну выручка/traction все есть, хз че с оценками, но с ликпрефом таким с высокой вероятностью не потеряем деньги - кто-нить да купит эту компанию хотя бы за 10-30М при down-market и все деньги заберем себе
Подробнее о liquidation preference: https://uklad.vc/blog/liquidation-preference/
У меня был рекорд того что видел - 3X.
В чем play:
- идет 2022й год - еще ковидные оценки, но уже первые сигналы, что че-то не то и не так растет как в 2020-201
- компания рейзит около $10M
- фаундер соглашается на 4Х ликпреф
- для инвестора это выглядит так: ну выручка/traction все есть, хз че с оценками, но с ликпрефом таким с высокой вероятностью не потеряем деньги - кто-нить да купит эту компанию хотя бы за 10-30М при down-market и все деньги заберем себе
Подробнее о liquidation preference: https://uklad.vc/blog/liquidation-preference/
Венчур по Понятиям
Liquidation Preference
Практически в любом термшите и, тем более, в акционерном договоре вы увидите Liquidation Preference. Это второй по важности экономический термин после оценки компании, показывающий сколько минимум денег заберут инвесторы при продаже компании.
😱15🔥8❤1👍1😁1
Если бы фаундеры накручивали свой опыт
На другом фронте у инженеров популярным стал тренд накрутки опыта - это когда ты в резюме указываешь больше опыта, чем было на самом деле:
- 1 год прогал на Реакте? Ставим 3!
- 3 года прогал на NodeJS? Что мелочишься, ставь 6-7!
Очевидно так делают, чтобы пройти собеседование и/или найти работу с большим окладом. Какие последствия у кандидатов от этого бывают - у Саши Ильина написано хорошо.
Какие последствия для компаний?
- платишь больше, чем мог бы
- если повезет, и совпадет стремление человека развиваться с потребностями и задачами компании - хорошо. Не повезет - ты заплатил и получил плохой результат.
А представьте теперь, что фаундеры накручивали бы опыт - как бы это выглядело?
- Серийный предприниматель (сделал мобильную аппку “Hello world” в аппсторе с 500 скачиваниями - это уже считается что фаундером был?)
- Ex-Google, ex-Uber (стажером был в первом, аналитиком во втором) - считается?
- «Привлек $100,000» инвестиций (ни как не проверишь)
- «Привлек $3М» инвестиций. Тем более, если сделки не было освещено в публичном поле, то трудно проверить. Да и зачем проверять?
Представьте, что кто-то врет о своем опыте в питчдеке своего стартапа.
Если цель - обратить внимание на себя (а не принять решение инвестировать), то с точки зрения маркетинга рабочая схема получается.
Только вот люди, которые авторизуют чеки на миллионы долларов очень не любят, если их наебывают. Да и мои друзья из фондов, кого знаю - за 5 мин вскроют такую наебку.
Всем все равно на прошлый опыт человека, если он создал крутую штуку с трекшеном. Ведь важнее то, что тебе сейчас удалось сделать - а это сумма всего прошлого опыта.
Но на самом деле - я ни разу не видел, чтобы кто-то в питчдеках накручивал свой фаундерский опыт. Или видел, но память заставляет это забыть 🙂️️️️️️
А вы такое встречали?
На другом фронте у инженеров популярным стал тренд накрутки опыта - это когда ты в резюме указываешь больше опыта, чем было на самом деле:
- 1 год прогал на Реакте? Ставим 3!
- 3 года прогал на NodeJS? Что мелочишься, ставь 6-7!
Очевидно так делают, чтобы пройти собеседование и/или найти работу с большим окладом. Какие последствия у кандидатов от этого бывают - у Саши Ильина написано хорошо.
Какие последствия для компаний?
- платишь больше, чем мог бы
- если повезет, и совпадет стремление человека развиваться с потребностями и задачами компании - хорошо. Не повезет - ты заплатил и получил плохой результат.
А представьте теперь, что фаундеры накручивали бы опыт - как бы это выглядело?
- Серийный предприниматель (сделал мобильную аппку “Hello world” в аппсторе с 500 скачиваниями - это уже считается что фаундером был?)
- Ex-Google, ex-Uber (стажером был в первом, аналитиком во втором) - считается?
- «Привлек $100,000» инвестиций (ни как не проверишь)
- «Привлек $3М» инвестиций. Тем более, если сделки не было освещено в публичном поле, то трудно проверить. Да и зачем проверять?
Представьте, что кто-то врет о своем опыте в питчдеке своего стартапа.
Если цель - обратить внимание на себя (а не принять решение инвестировать), то с точки зрения маркетинга рабочая схема получается.
Только вот люди, которые авторизуют чеки на миллионы долларов очень не любят, если их наебывают. Да и мои друзья из фондов, кого знаю - за 5 мин вскроют такую наебку.
Всем все равно на прошлый опыт человека, если он создал крутую штуку с трекшеном. Ведь важнее то, что тебе сейчас удалось сделать - а это сумма всего прошлого опыта.
Но на самом деле - я ни разу не видел, чтобы кто-то в питчдеках накручивал свой фаундерский опыт. Или видел, но память заставляет это забыть 🙂️️️️️️
А вы такое встречали?
Telegram
Digital Ниндзя
29% айтишников накручивали опыт, и только 1% накрутчиков увольняют с испытательного срока
Мы совместно с Хабр Карьерой (здесь можно искать работу, а вот их тг-канал, подпишитесь) провели исследование про накрутку опыта. Опросили 1399 наёмных сотрудников…
Мы совместно с Хабр Карьерой (здесь можно искать работу, а вот их тг-канал, подпишитесь) провели исследование про накрутку опыта. Опросили 1399 наёмных сотрудников…
3❤9👍4🔥3😁1😱1
Это не масштабируемо!
Когда на этапе создания MVP (то есть в самом начале проекта) вам приходят в голову такие мысли (или вам шепчут):
«Мы же делаем серьезный проект, надо сразу программировать сервер, который к хайлоаду»
«Надо продумать шардирование базы»
«Надо продумать CI/CD»
Пресекайте эти мысли.
Одна из главных задач стартапа в самом начале - чтобы серверы упали, ибо так вы докажете спрос. Это все равно вы сумеете починить. Серверы все равно будут падать время от времени при росте даже после продумывания всех этих умных вещей.
Фишка в том, что все эти умные вещи, тот кто их предложил - скорее всего даже сумеют реализовать. Правда это займет кучу времени/ресурсов/денег.
Но в большинстве случаев окажется нафиг не нужным из-за того что проект не полетит.
А в начале - делать просто.
Даже у Оскара Хартмана есть цитата: “Делай просто, просто делай».
Есть у меня одна методология - «Принцип применимости методов»:
“Любые практические методы надо применять только там, где их применять резонно».
К примеру:
- Рейзить $125K за 5% можно только если стартап имеет потенциал х3-х100 к оценке $2.5M (то есть к ларьку с шаурмой не применимо)
- Хай-лоад программирование надо применять только после того, как изначальный простой сетап себя изжил
- Дорогих юристов за $50,000+ USD надо звать только если вы уже трете за сделку выше $10M USD
- Платить за Amplitude $24K+/год надо только если есть реально «лишние» $24K на это
Ну вы поняли.
Когда на этапе создания MVP (то есть в самом начале проекта) вам приходят в голову такие мысли (или вам шепчут):
«Мы же делаем серьезный проект, надо сразу программировать сервер, который к хайлоаду»
«Надо продумать шардирование базы»
«Надо продумать CI/CD»
Пресекайте эти мысли.
Одна из главных задач стартапа в самом начале - чтобы серверы упали, ибо так вы докажете спрос. Это все равно вы сумеете починить. Серверы все равно будут падать время от времени при росте даже после продумывания всех этих умных вещей.
Фишка в том, что все эти умные вещи, тот кто их предложил - скорее всего даже сумеют реализовать. Правда это займет кучу времени/ресурсов/денег.
Но в большинстве случаев окажется нафиг не нужным из-за того что проект не полетит.
А в начале - делать просто.
Даже у Оскара Хартмана есть цитата: “Делай просто, просто делай».
Есть у меня одна методология - «Принцип применимости методов»:
“Любые практические методы надо применять только там, где их применять резонно».
К примеру:
- Рейзить $125K за 5% можно только если стартап имеет потенциал х3-х100 к оценке $2.5M (то есть к ларьку с шаурмой не применимо)
- Хай-лоад программирование надо применять только после того, как изначальный простой сетап себя изжил
- Дорогих юристов за $50,000+ USD надо звать только если вы уже трете за сделку выше $10M USD
- Платить за Amplitude $24K+/год надо только если есть реально «лишние» $24K на это
Ну вы поняли.
3💯34👍14❤10🏆3🔥2🍾1